Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Трансформация сервисной функции Х5: фокус на клиента
Статья 19.06.2024

Трансформация сервисной функции Х5: фокус на клиента

ОЦО Х5 Group был одним из старейших сервисных центров индустрии, он начал свою работу в Нижнем Новгороде еще в 2008 году. Каким образом изменились подходы к оказанию услуг спустя почти 15 лет после начала работы, какова была цель трансформации сервисов и почему ОЦО как такого больше не существует, Клубу ОЦО рассказала Наталья Гайнуллина, Директор по развитию и эффективности сервисов Х5 Group.
Предпосылки трансформации ОЦО Х5 и изменение структуры

Изначально ОЦО Х5 относился к Финансовой дирекции, поскольку с момента старта выполнял главным образом функции бухгалтерского и налогового учета. Когда мы начали серьезно расширяться и помимо финансового функционала появились сервисы HR, закупок, то перешли в Блок «Х5 Поддержка бизнеса» – это произошло в 2021 году.

Спустя какое-то время мы увидели, что управлять нашими сервисами по-старому уже недостаточно эффективно, необходим переход к модели сквозных (end-2-end) процессов, чтобы оказывать комплексные услуги, стать более удобными для клиента, сократить количество точек взаимодействия, а также улучшить цифровой опыт. 

В 2022 году мы запустили проект по трансформации и начали менять структуру наших сервисов и способы взаимодействия с клиентами. 

На сегодняшний день в результате трансформации в Блок «Х5 Поддержка бизнеса» помимо тех бизнес-единиц, которые уже входили в нее ранее (БЕ «Транспорт», БЕ «Импорт», БЕ «Недвижимость» и Центра Юридической поддержки), входят сервисы, часть из которых выделилась из ОЦО и трансформировалась в результате внедрения модели сквозных услуг – «Финансы», «HR», «Закупки». Помимо этого, мы создали Дирекцию по развитию и эффективности сервиса – по сути это проектный/процессный офис, в задачи которого входит работа с изменениями, с эффективностью и производительностью, с качеством. Кроме того, это держатель каталога сервисов и SLA и методологии сервисной модели. Клиентами Дирекции являются все внутренние подразделения Блока «Х5 Поддержка бизнеса», также мы делаем проекты для других бизнес-единиц и торговых сетей.

В основе трансформации лежал переход на модель сквозных процессов и сервисную модель, о чем далее расскажу подробнее.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Электронный архив как источник добавленной стоимости для клиента
Электронный архив как источник добавленной стоимости для клиента
#Цифровизация, #ЭДО

Елена Кондратьева, СЦ ФЕСКО, – о том, как благодаря созданию электронного архива бизнес получил существенные выгоды в работе.

Потеря контроля над дочерними компаниями: влияние на МСФО-отчетность
Потеря контроля над дочерними компаниями: влияние на МСФО-отчетность
#Трансформация бизнеса, #Финансы

Если инвестор утратил контроль над дочерней компанией, как это учесть в отчетности по МСФО. .

Похожие Статьи

«Главный показатель работы ОЦО – качество»
#Интервью с руководителем #Лучший опыт #Развитие ОЦО
«Главный показатель работы ОЦО – качество»

Людмила Сорокина, ЦСР ЕВРАЗа, – о ключевых проектах Центра, подходах к оптимизации процессов и взаимодействию с клиентами.

«Важно выстроить правильные коммуникации с заказчиками»
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
«Важно выстроить правильные коммуникации с заказчиками»

В этом году «Черкизово-ОЦО» исполнилось 10 лет. О том, как изменился функционал ОЦО за годы работы, на чем делается упор во взаимодействии с заказчиками и в работе с сотрудниками, каковы приоритеты Центра на ближайшее время Клубу ОЦО рассказала руководитель «Черкизово-ОЦО» Лариса Заторская. – Лариса, расскажите, пожалуйста, какие сервисы сегодня входят в ваш каталог услуг, насколько […]

Трансформация оргструктуры ОЦО: опыт «Интер РАО – Управление сервисами»
#Развитие ОЦО #Трансформация бизнеса #Управление эффективностью
Трансформация оргструктуры ОЦО: опыт «Интер РАО – Управление сервисами»

Майя Евдокимова, «Интер РАО – Управление сервисами», рассказала о пересмотре процессов в разных отделах, который позволил повысить эффективность ОЦО

Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом

Наталья Быкова, T2, - о том, как внедрение CJM помогает ОЦО лучше понять запросы бизнеса и повысить качество сервиса.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.