Семь уроков COVID-19 для датских ОЦО

Семь уроков COVID-19 для датских ОЦО

#Антикризис
#Международный опыт

Исследование, проведенное местным отделением глобальной консалтинговой компании Deloitte, показало, что датские центры GBS оказались недостаточно готовы к вызовам пандемии COVID-19.

Урок первый. BCP-планы не сработали

В исследовании отмечается, что все расположенные в Дании центры GBS убедились: их планы по обеспечению непрерывности процессов (BCP-планы) оказались бесполезными. Об «абсолютной неадекватности» таких планов сообщили 21% респондентов. Еще столько же пожаловались на то, что для правильной реакции на вызовы кризиса не хватило времени.

Урок второй. ИТ-инфраструктура устояла

Самым большим вызовом при массовом переходе на удаленку стало снабжение персонала достаточным количеством оборудования, а также настройка ИТ-структуры организаций. Обе эти задачи датским ОЦО удалось решить в сжатые сроки. Именно ИТ и инструменты дистанционного взаимодействия будут приоритетными направлениями инвестиций в датских ОЦО после окончания ограничений, показал опрос Deloitte.

Урок третий. Быстрые изменения в законах помогли выжить бизнесу

Изменения в регулирующем законодательстве и послабление требований к некоторым процессам очень помогли бизнесу приспособиться к новым условиям, отмечают исследователи Deloitte.

Урок четвертый. Удаленка помогает сплотить коллектив

Переход на удаленку уравнял в «степени приближенности» к офису сотрудников из штаб-квартир и удаленных локаций, что привело к большей сплоченности коллектива.

Урок пятый. Независимость приносит успех

Наиболее успешно справились с вызовами пандемии те центры Global Business Services, чьи лидеры брали на себя ответственность, в том числе в сфере планирования, изменения бизнес-процедур и отчетности. Ослабление контроля со стороны штаб-квартир принесло хорошие результаты, когда центры GBS были вынуждены работать в непривычных условиях.

Урок шестой. Сложность процессов ОЦО преувеличена

Один из выводов, к которым пришли в датском Deloitte, заключается в том, что процессы ОЦО не требуют присутствия сотрудников на рабочих местах. В части ОЦО убедились, что продуктивность при работе из дома даже увеличивается.

Урок седьмой. Работа из дома недооценена

Сотрудники, работающие из дома, могут обеспечить не только сохранение, но и поступательное развитие бизнеса, доказала пандемия COVID-19 в Дании. Многие сервисные компании сегодня готовятся к внедрению домашнего и совмещенного графика для сотрудников, что позволит снизить расходы на содержание офисов, менеджмент и к тому же будет полезно для экологии.

Выводы Deloitte

Влияние пандемии COVID-19 на выделенные бизнес-сервисы будет долгосрочным, уверены аналитики Deloitte. Конечно, центры сервиса смогут вернуться к ситуации до пандемии. Но лидерами завтрашнего дня станут те, кто поменяет бизнес-модели с учетом уроков новой реальности: пересмотрит отношения с персоналом, будет активно инвестировать в ИТ-структуру, максимально расширит и диверсифицирует базу вендоров, чтобы защитить себя от возможных флуктуаций в будущем.