Опыт: Как МФЦ «Полюс» выстраивает эффективные бизнес-процессы
Людмила Сорокина
МФЦ Полюс
Директор по качеству и операционной эффективности
(На дату публикации статьи)Многофункциональный центр «Полюс» стал победителем конкурса «Лучший ОЦО-2020» сразу в двух номинациях, одна из которых — «Эффективные бизнес-процессы». Людмила Сорокина, директор по качеству и операционной эффективности МФЦ «Полюс», рассказала Клубу ОЦО о том, как в центре организованы мониторинг и оценка процессов, какой бизнес-процесс считается эффективным и какие инструменты дают дополнительные возможности для оптимизации.
Многоуровневая система управления
На сегодняшний день у нас внедрена многоуровневая система управления процессами — через показатели GPI, OLA, SLA, KPI (см. рис.). Мы ежемесячно контролируем их, а отклонения сигнализируют нам об изменениях в показателях выполненной нами работы.
GPI. Когда мы проектируем процесс, то сначала пытаемся понять, частью какого сквозного процесса он является и есть ли у него GPI (General Performance Indicator) — общий показатель эффективности. GPI определяет владелец процесса (находится в управляющей компании), который решает, через какой показатель он будет мониторить его качество и эффективность. Сейчас GPI у нас определены по блокам «Финансы» и «HR». В качестве примера можно привести соблюдение сроков консолидации отчетности.
С 2020 года мы стали анализировать различные GPI, чтобы понять, где возникали проблемы, где у нас есть зоны роста. МФЦ находится, как правило, в середине сквозного процесса и видит его целиком: и свою часть, и часть бизнеса, и продукт, который выдается в управляющую компанию. Мы можем оцифровать основные операции и предоставить данные о том, как они протекают и что можно оптимизировать.
Если GPI по процессу не определен, то мы устанавливаем для него метрику эффективности — это могут быть длительность, количество шагов, количество участников, стоимость, удовлетворенность конечного пользователя продуктом.
Насколько хорошо выполнен процесс, нам говорит GPI. К примеру, если при консолидации отчетности найдены ошибки, то мы сначала смотрим причины неисполнения GPI, а затем анализируем показатели SLA и OLA (Operational Level Agreement — операционное соглашение об уровне услуг. — Прим. ред.).
Четыре элемента ЭДО в AB InBev Efes
Владимир Демкин рассказывает, как в компании AB InBev Efes развивается Электронный документооборот и почему он особенно важен с внешними партнерами.
Как запустить и чем наполнить страницу ОЦО на корпоративном портале
Новый раздел в интранете Группы позволил ОЦО Черкизово не только консолидировать все сервисы, но и показать клиентам чем живет сегодня центр.