Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Опыт: Как МФЦ «Полюс» выстраивает эффективные бизнес-процессы
Статья 03.03.2021

Опыт: Как МФЦ «Полюс» выстраивает эффективные бизнес-процессы

Многофункциональный центр «Полюс» стал победителем конкурса «Лучший ОЦО-2020» сразу в двух номинациях, одна из которых — «Эффективные бизнес-процессы». Людмила Сорокина, директор по качеству и операционной эффективности МФЦ «Полюс», рассказала Клубу ОЦО о том, как в центре организованы мониторинг и оценка процессов, какой бизнес-процесс считается эффективным и какие инструменты дают дополнительные возможности для оптимизации.

Многоуровневая система управления 

На сегодняшний день у нас внедрена многоуровневая система управления процессами — через показатели GPI, OLA, SLA, KPI (см. рис.). Мы ежемесячно контролируем их, а отклонения сигнализируют нам об изменениях в показателях выполненной нами работы.

GPI. Когда мы проектируем процесс, то сначала пытаемся понять, частью какого сквозного процесса он является и есть ли у него GPI (General Performance Indicator) — общий показатель эффективности. GPI определяет владелец процесса (находится в управляющей компании), который решает, через какой показатель он будет мониторить его качество и эффективность. Сейчас GPI у нас определены по блокам «Финансы» и «HR». В качестве примера можно привести соблюдение сроков консолидации отчетности.

С 2020 года мы стали анализировать различные GPI, чтобы понять, где возникали проблемы, где у нас есть зоны роста. МФЦ находится, как правило, в середине сквозного процесса и видит его целиком: и свою часть, и часть бизнеса, и продукт, который выдается в управляющую компанию. Мы можем оцифровать основные операции и предоставить данные о том, как они протекают и что можно оптимизировать. 

Если GPI по процессу не определен, то мы устанавливаем для него метрику эффективности — это могут быть длительность, количество шагов, количество участников, стоимость, удовлетворенность конечного пользователя продуктом.

Насколько хорошо выполнен процесс, нам говорит GPI. К примеру, если при консолидации отчетности найдены ошибки, то мы сначала смотрим причины неисполнения GPI, а затем анализируем показатели SLA и OLA (Operational Level Agreement — операционное соглашение об уровне услуг. — Прим. ред.). 

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Четыре элемента ЭДО в AB InBev Efes
Четыре элемента ЭДО в AB InBev Efes
#Цифровизация, #ЭДО

Владимир Демкин рассказывает, как в компании AB InBev Efes развивается Электронный документооборот и почему он особенно важен с внешними партнерами.

Как запустить и чем наполнить страницу ОЦО на корпоративном портале
Как запустить и чем наполнить страницу ОЦО на корпоративном портале
#Лучший опыт

Новый раздел в интранете Группы позволил ОЦО Черкизово не только консолидировать все сервисы, но и показать клиентам чем живет сегодня центр.

Похожие Статьи

«Важно выстроить правильные коммуникации с заказчиками»
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
«Важно выстроить правильные коммуникации с заказчиками»

В этом году «Черкизово-ОЦО» исполнилось 10 лет. О том, как изменился функционал ОЦО за годы работы, на чем делается упор во взаимодействии с заказчиками и в работе с сотрудниками, каковы приоритеты Центра на ближайшее время Клубу ОЦО рассказала руководитель «Черкизово-ОЦО» Лариса Заторская. – Лариса, расскажите, пожалуйста, какие сервисы сегодня входят в ваш каталог услуг, насколько […]

Трансформация оргструктуры ОЦО: опыт «Интер РАО – Управление сервисами»
#Развитие ОЦО #Трансформация бизнеса #Управление эффективностью
Трансформация оргструктуры ОЦО: опыт «Интер РАО – Управление сервисами»

Майя Евдокимова, «Интер РАО – Управление сервисами», рассказала о пересмотре процессов в разных отделах, который позволил повысить эффективность ОЦО

Договор за 5 минут: опыт «Газпром нефти»
#Закупки #Лучший опыт
Договор за 5 минут: опыт «Газпром нефти»

Алла Антонова, «Газпром нефть», рассказала, как автоматизация договорного процесса позволила ускорить подготовку договоров и повысить их качество

Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом

Наталья Быкова, T2, - о том, как внедрение CJM помогает ОЦО лучше понять запросы бизнеса и повысить качество сервиса.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.