Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Опыт: Как МФЦ «Полюс» выстраивает эффективные бизнес-процессы
Статья 03.03.2021

Опыт: Как МФЦ «Полюс» выстраивает эффективные бизнес-процессы

Многофункциональный центр «Полюс» стал победителем конкурса «Лучший ОЦО-2020» сразу в двух номинациях, одна из которых — «Эффективные бизнес-процессы». Людмила Сорокина, директор по качеству и операционной эффективности МФЦ «Полюс», рассказала Клубу ОЦО о том, как в центре организованы мониторинг и оценка процессов, какой бизнес-процесс считается эффективным и какие инструменты дают дополнительные возможности для оптимизации.

Многоуровневая система управления 

На сегодняшний день у нас внедрена многоуровневая система управления процессами — через показатели GPI, OLA, SLA, KPI (см. рис.). Мы ежемесячно контролируем их, а отклонения сигнализируют нам об изменениях в показателях выполненной нами работы.

GPI. Когда мы проектируем процесс, то сначала пытаемся понять, частью какого сквозного процесса он является и есть ли у него GPI (General Performance Indicator) — общий показатель эффективности. GPI определяет владелец процесса (находится в управляющей компании), который решает, через какой показатель он будет мониторить его качество и эффективность. Сейчас GPI у нас определены по блокам «Финансы» и «HR». В качестве примера можно привести соблюдение сроков консолидации отчетности.

С 2020 года мы стали анализировать различные GPI, чтобы понять, где возникали проблемы, где у нас есть зоны роста. МФЦ находится, как правило, в середине сквозного процесса и видит его целиком: и свою часть, и часть бизнеса, и продукт, который выдается в управляющую компанию. Мы можем оцифровать основные операции и предоставить данные о том, как они протекают и что можно оптимизировать. 

Если GPI по процессу не определен, то мы устанавливаем для него метрику эффективности — это могут быть длительность, количество шагов, количество участников, стоимость, удовлетворенность конечного пользователя продуктом.

Насколько хорошо выполнен процесс, нам говорит GPI. К примеру, если при консолидации отчетности найдены ошибки, то мы сначала смотрим причины неисполнения GPI, а затем анализируем показатели SLA и OLA (Operational Level Agreement — операционное соглашение об уровне услуг. — Прим. ред.). 

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Четыре элемента ЭДО в AB InBev Efes
Четыре элемента ЭДО в AB InBev Efes
#Цифровизация, #ЭДО

Владимир Демкин рассказывает, как в компании AB InBev Efes развивается Электронный документооборот и почему он особенно важен с внешними партнерами.

Как запустить и чем наполнить страницу ОЦО на корпоративном портале
Как запустить и чем наполнить страницу ОЦО на корпоративном портале
#Лучший опыт

Новый раздел в интранете Группы позволил ОЦО Черкизово не только консолидировать все сервисы, но и показать клиентам чем живет сегодня центр.

Похожие Статьи

«Перевод нового функционала дает существенный эффект для бизнеса»
#Лучший опыт #Тренды
«Перевод нового функционала дает существенный эффект для бизнеса»

Денис Талерко, «РусГазБурение Сервис», – о переводе функции обеспечения производства в ОЦО и развитии цифровых сервисов.

«Один из главных приоритетов – взращивание внутренних экспертов»
#Лучший опыт #Тренды
«Один из главных приоритетов – взращивание внутренних экспертов»

Марина Трикачева, ОЦО «Русагро», – об изменении организационной структуры и централизации закупок в ОЦО.

«В ОЦО формируется важный центр компетенций для бизнеса»
#Лучший опыт #Тренды
«В ОЦО формируется важный центр компетенций для бизнеса»

Майя Евдокимова, Интер РАО — Управление сервисами, отметила, что в 2025 году основное внимание будет уделено автоматизации бизнес-процессов, развитию аналитических отчетов и обучению сотрудников.

«Главный показатель работы ОЦО – качество»
#Интервью с руководителем #Лучший опыт #Развитие ОЦО
«Главный показатель работы ОЦО – качество»

Людмила Сорокина, ЦСР ЕВРАЗа, – о ключевых проектах Центра, подходах к оптимизации процессов и взаимодействию с клиентами.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.