ОЦО «УРАЛХИМ»: мы — плацдарм для отработки инновационных решений
Наталья Старикова, директор ОЦО «УРАЛХИМ», рассказала Клубу ОЦО, что фокус Центра в уходящем году был направлен на цифровизацию, ЭДО и внедрение клиентоцентричной модели, а также отметила, что в 2022 году основной упор будет сделан на повышение операционной эффективности HR-процессов и развитие экспертизы сотрудников.
— Наталья Владимировна, каковы для вашего Центра главные итоги 2021 года? Что из сделанного вы считаете наиболее важным?
— Мне даже сложно выделить самое важное, потому что по каждой функции мы реализуем масштабные и крайне нужные проекты. В 2021 году фокус нашего ОЦО был направлен на цифровизацию типовых процессов, ЭДО, повышение операционной эффективности, расширение организационного периметра и внедрение клиентоцентричной модели.
В рамках цифровой трансформации IТ-функции мы продолжаем реализовывать совместно с производственными площадками три крупных проекта: MES, LIMS и ОТиПБ. Что касается внутренних проектов, ОЦО уже более трех лет внедряет в свою работу искусственный интеллект. Сотрудниками нашего филиала роботизировано более 150 процессов. Более того, мы внедряем новый сервис, который позволит любому сотруднику после краткого обучения создавать себе роботов для решения оперативных задач.
Департамент финансового сервиса в 2021 году расширил организационный периметр, приняв на обслуживание три новых предприятия. На сегодняшний день ОЦО обслуживает 39 компаний в трех холдингах. Одновременно с этим мы оптимизируем процессы, чтобы типовые операции могли быть унифицированы и автоматизированы. Наше приоритетное направление — расширение электронного документооборота. В планах — масштабирование ЭДО на все предприятия обслуживания и стремление к 100% ЭДО.
ОЦО — плацдарм для отработки инновационных решений, и мы продолжаем развивать функционал Проектного офиса. Важный проект этого года — улучшение процессов с помощью методологии бережливого производства, которая позволяет сократить потребление ресурсов. Результатом данного подхода стал запуск проекта по улучшению процессов всей компании «Повышение операционной эффективности производства и сокращение потерь».
В этом году также стартовал первый этап перевода транзакционных HR-процессов в ОЦО, идет подготовка ко второму. Кстати, одновременно HR-функция переходит на электронный документооборот, что позволяет оптимизировать процессы и сэкономить время всех пользователей. В течение года департамент HR-сервиса внедрил «Личный кабинет сотрудника и руководителя», масштабировав его на несколько тысяч пользователей холдинга «УРАЛХИМ».
— Каковы ключевые планы Центра на 2022 год? Какие направления работы будут для вас приоритетными?
— В следующем году мы сфокусируемся на создании экспертного центра HR-функции и расширении организационного периметра. Основным вектором развития остается повышение операционной эффективности HR-процессов, поэтому в 2022 году мы откроем Центр операционной методологии. Не менее важная цель для нашего ОЦО — перевод на электронный документооборот работу с внешними контрагентами, а также масштабирование ЭДО на весь периметр обслуживания предприятий. Совместно с департаментом информационных технологий мы продолжим внедрение цифровых инструментов. Каждое рабочее место сотрудника должно быть автоматизировано согласно мировым трендам. Это не только запрос бизнеса, но и пожелания наших сотрудников.
Но все эти планы может осуществить только профессиональная и вдохновленная команда. Поэтому важным направлением развития ОЦО станет расширение экспертизы наших команд, наращивание компетенций и вовлеченности. В основе подхода — клиентоцентричная модель. Также отмечу, что мы будем переходить от роли транзакционного аутсорсера к интегрированному бизнес-партнеру. Это потребует даже больших усилий, чем автоматизация текущих процессов, — мы должны создавать новые продукты для клиентов, переводить наше сотрудничество на более эффективные модели, научиться предвосхищать ожидания бизнеса.
— Какие тренды для развития ОЦО кажутся вам наиболее важными и интересными в среднесрочной перспективе?
— В целом фокус направлен на цифровую трансформацию и изменение текущей бизнес-модели. Пандемия ускорила развитие удаленных видов деятельности, будущее — за гибридным форматом работы и гибкой рабочей средой. ОЦО предвосхитили эту ситуацию, мы к ней оказались готовы больше, чем другие.
Если раньше ОЦО работали преимущественно по какому-то одному направлению, IТ или HR, то сейчас сервис-провайдеры настроены оказывать услуги, где задействовано несколько бизнес-направлений. Мы тоже стремимся к работе по широкому спектру услуг.
Мы видим четкий тренд на комплексную трансформацию, внедрение единых систем и методик учета с целью сокращения затрат на функцию и повышения нормы управляемости и контроля процессов. Не снижается спрос на проекты, связанные с автоматизацией и интеграциями, переходом на ЭДО и облачные решения. Зачастую компании хотят сразу все в комплексе.
Скорость и экономия — главные показатели эффективности работы ОЦО. Поэтому актуальны проекты по роботизации и цифровизации процессов.
В основном клиентами ОЦО являются компании внутри групп/холдингов, но уже в ближайшем будущем будет возможным развить практику оказания услуг внешним и связанным клиентам. Главное — не терять фокус на клиента.
Подготовила Анна Чернецкая
ОЦО Tele2: будущее — за цифровизацией
Алексей Романов, ОЦО Tele2, – о развитии сервисной модели, планах по 100% автоматизации транзакционных операций и повышении технологичности ОЦО.
Отток персонала — главный риск индустрии бизнес-сервиса в Румынии
С августа по сентябрь 2021 года ABSL совместно с PwC провели исследование среди 68 румынских компаний с численностью сотрудников более 47 000 человек и совокупным оборотом 1,4 миллиарда евро. Респонденты ответили на вопросы, касающиеся организации рабочих процессов, новых требований к сотрудникам, возможных рисков и намечающихся трендов. В настоящее время в сфере бизнес-услуг занято 179 000 сотрудников. […]