«Нам еще предстоит оценить эффективность дистанционной работы»
МФ ОЦО Ростелеком уже несколько лет практикует дистанционную работу для отдельных сотрудников, но массового перехода на этот режим в планах нет. Дмитрий Пересветов рассказал в интервью Клубу ОЦО, почему пока не видит такой перспективы для своего центра.
– Дмитрий, вы рассматриваете перевод сотрудников ОЦО на удаленную работу в будущем?
– Мы и раньше рассматривали удаленную работу для сотрудников ОЦО, и сейчас продолжаем ее рассматривать. Мы не выводили сотрудников на постоянную удаленную работу, но отдельные сотрудники работали из дома несколько дней в неделю. При этом в офисах ОЦО не было универсальных, не привязанных к конкретному сотруднику рабочих мест, потому что такая организация работы требует дополнительных инвестиций в ИТ-поддержку. Лидером в практике удаленной работы был Департамент методологии, и это никак не влияло на качество выполнения сотрудниками задач. Однако перспектив массового перевода сотрудников ОЦО на удаленную работу пока не вижу.
– Почему, ведь многие ваши коллеги считают удаленную работу перспективным направлением?
– Нам еще только предстоит оценить, как сегодняшняя массовая удаленная работа сотрудников влияет на эффективность и производительность труда. Пока данные очень противоречивые: некоторые руководители говорят, что падение производительности есть, но незначительное, буквально 5-10%, а другие сообщают, что производительность упала сильно – но с чем именно это связано, надо анализировать. Конечно, очень важна готовность руководителей к работе в новых условиях. Плюс наши центры географически распределены, а ИТ-ландшафт в разных регионах неодинаковый.
– А что вы думаете об экономии для ОЦО от перевода сотрудников на удаленную работу?
– Когда мы сможем посчитать эффективность удаленной работы по отдельным функциям, будет понятно, какие могут быть преимущества, например, от высвобождения площадей. Но поскольку у ОЦО Ростелеком практически все площади находятся в собственности, то чтобы получить эту экономию, нам надо вывести на удаленку всех сотрудников определенного центра, освободить помещение и продать его, а затем полученный доход от продажи недвижимости сравнить со снижением эффективности, которое мы получим при выводе всех сотрудников на удаленку. Вопрос об экономии на организации рабочих мест в офисе также не очевиден, потому что возникнут расходы на оборудование дистанционного рабочего места. У существенной части наших сотрудников нет нормальных условий для эффективной работы на дому.
– Многие считают, что удаленных сотрудников сложнее контролировать. Что вы думаете по этому поводу?
– Проблема контроля работы удаленных сотрудников, на мой взгляд, несколько надумана. Понятно, что проще всего с транзакционщиками, у которых есть четкие метрики. Но и у сотрудников с более творческими задачами всегда есть запланированный объем и сроки выполнения. Руководитель должен быть на связи со своими сотрудниками если не каждый день, то два – три раза в неделю, отслеживать динамику обсуждать проделанную работу. Есть инструментарий для удаленного мониторинга работы – Trello, Jira и т.п.
– Дмитрий, какие выводы вы сделали по итогам вынужденного перевода сотрудников на удаленку, каковы проблемы и плюсы такой работы?
– У нас исторически не хватало ноутбуков, это была проблема и мы ее оперативно решили. Мощность серверов для удаленной работы была достаточно быстро наращена, это тоже не стало проблемой. Существует проблема импортозамещения – отечественного ПО для видеоконференций не существует, а Zoom, который хорошо себя показал, американский — при этом у нас есть определенные ограничения на использование иностранного ПО.
Рабочий день стал бесконечным, но эта проблема, скорее, временная, которая затем должна нормализоваться, потому что ресурсы человека ограничены. Я бы не сказал, что стало больше совещаний, скорее, поменялся формат, теперь только звонки, мессенджер или видеосвязь, а раньше можно было обсудить тот или иной вопрос лично.
Из плюсов – все руководители Центров отметили, что самостоятельность людей повысилась. Пока об этом рано судить, но в целом это хороший сигнал. Может быть, в будущем практика удаленной работы сотрудников хотя бы несколько дней в неделю благотворно повлияет на их самостоятельность. Они научатся самодисциплине, простым техникам работы и будут их практиковать. В этом, безусловно, есть польза.
Беседовала Анна Чернецкая
«Будущее – за удаленной работой сотрудников ОЦО»
Лариса Зубрилова о том, как карантин повлияет на деятельность ОЦО.
«Пандемия – это марафон с элементами спринта»
Глава Tesco GBS Сумит Митра делится с коллегами своими 10 правилами работы в условиях пандемии.