Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Опыт: Сервисный центр как лидер внедрения ЭДО
Статья 17.05.2021

Опыт: Сервисный центр как лидер внедрения ЭДО

Елена Кондратьева, заместитель генерального директора сервисного центра ФЕСКО, рассказала Клубу ОЦО о том, как компании удалось преодолеть технические и организационные ограничения для перевода клиентов на ЭДО — благодаря внедрению маршрутизатора как альтернативы роумингу и созданию в ОЦО Центра компетенций ЭДО, который стал двигателем проекта по внедрению электронного документооборота.

Цели проекта

Мы начали проект по внедрению внешнего электронного документооборота в 2018 году. Тогда мы поставили перед собой следующие планы по переводу клиентов на ЭДО:

  • конец 2019-го — 70% клиентов основной бизнес-единицы (основной логистический оператор ФИТ);
  • конец 2020-го — 95% клиентов основной бизнес-единицы + 50% клиентов остальных бизнес-единиц;
  • конец 2021-го — 100% клиентов. 

В ходе осуществления проекта эти цифры были скорректированы. 

Вызовы и ограничения для реализации проекта

Мы проанализировали ситуацию на старте проекта и поняли, что у нас есть технические и организационные ограничения для перевода клиентов на ЭДО.

Основные технические ограничения таковы.

  • Разнообразие операторов ЭДО у клиентов, при этом большинство клиентов были не готовы идти в роуминг.
  • Требование передавать в ЭДО пакет документов, аналогичный пакету при бумажном документообороте: закрывающие и подтверждающие документы.
  • Не все типы документов имели утвержденный ФНС формат (например, акт выполненных работ, документы по договорам агентского характера и т.п.).

Основные организационные ограничения таковы.

  • Отсутствие проактивной позиции со стороны бизнеса.
  • Низкая заинтересованность со стороны клиентов.

Как преодолевали технические ограничения

Ограничения, связанные с роумингом

Все наши IТ-системы должны быть интегрированы со всеми операторами ЭДО. Любое изменение со стороны какой-либо системы требовало доработки каждого канала. Поэтому потребовалось промежуточное звено — маршрутизатор между учетными системами и операторами ЭДО. Таким маршрутизатором стала BPM-система «Электронный архив» — наша разработка, которая интегрирована и с учетными системами, и с операторами. Внутри нее были зашиты правила, какому оператору отправить тот или иной пакет (рис. 1).

Движение документов через маршрутизатор происходит следующим образом.

Первый шаг. В наших IТ-системах формируются закрывающие документы и XML-структура документов, после чего они экспортируются в BPM ЭХД. Это одновременно классическая BPM-система и электронное хранилище документов (ЭХД). 

Контент доступен только корпоративным пользователям!
ОЦО в Румынии переходят на гибридный формат работы
ОЦО в Румынии переходят на гибридный формат работы
#HR, #Международный опыт, #Тренды

Новая роль офиса и новый режим работы персонала. Исследование ABSL о том, как изменится работа европейских ОЦО после пандемии.

IT-аутсорсинг после пандемии: актуальные тренды и пять стратегий управления
IT-аутсорсинг после пандемии: актуальные тренды и пять стратегий управления
#Аутсорсинг, #Стратегия, #Цифровизация

Что ждут компании от поставщиков IT-услуг и в какие направления цифровой трансформации они готовы инвестировать.

Похожие Статьи

От ЭДО к ИИ: эволюция документооборота
#Цифровизация #ЭДО
От ЭДО к ИИ: эволюция документооборота

Цифровизация документооборота не избавляет сотрудников полностью от ручной работы, просто эта работа принимает другие формы. Наталья Корецкая, директор операционного департамента компании «АльфаСтрахования», рассказала Клубу ОЦО, каким образом инструменты искусственного интеллекта позволяют минимизировать рутинную работу с документами и повысить ее эффективность. ЭДО не решает всех проблем? «Документ — это налог на процесс», — это формулировка ChatGPT, […]

ПСР-лаборатория бухгалтеров — площадка для роста: опыт Гринатома
#Лучший опыт #Управление эффективностью #Цифровизация
ПСР-лаборатория бухгалтеров — площадка для роста: опыт Гринатома

Елена Двойникова, Гринатом, рассказала, как в ОЦО пришли к идеи внедрения производственной системы в бухгалтерии и какие эффекты от этого получили

Переход на электронные перевозочные документы: возможные проблемы
#Цифровизация #ЭДО
Переход на электронные перевозочные документы: возможные проблемы

Как подготовиться к переходу на транспортный ЭДО и какие проблемы предстоит решать бизнесу

Система управления производительностью: опыт «Норникель Спутника»
#Лучший опыт #Развитие ОЦО #Управление эффективностью
Система управления производительностью: опыт «Норникель Спутника»

Когда в компании более 60 заказчиков, тысячи обслуживаемых сотрудников и сотни оказываемых услуг, – прозрачность и эффективность становятся не просто задачей, а вопросом выживания. В «Норникель Спутник» выстроили систему, которая не только учитывает трудозатраты сотрудников ОЦО, но и показывает реальную производительность каждого. Юлия Буренкова, директор по процессным сервисам, и Ольга Дубровская, начальник управления эффективности деятельности, […]