The Hackett Group провел исследование «Глобальные бизнес-услуги: ключевые вопросы», в ходе которого выяснил, каковы приоритеты в работе глобальных бизнес-центров (GBS) в 2023 году, какие основные риски они видят и на чем центрам стоит сфокусировать свою работу. У читателей Клуба ОЦО есть возможность не только узнать о ключевых приоритетах ведущих GBS, но и сравнить тенденции на российском рынке ОЦО с тенденциями на рынке GBS.
Три главных приоритета лидеров GBS на 2023 год — повышение ценности сервиса GBS для бизнеса, выполнение функций стратегического бизнес-партнера и повышение квалификации и развитие талантов сотрудников (см. рисунок). Цифровая трансформация опустилась с 1-го места в 2022 году на 6-е место в 2023 году, но она остается единственной целью, для достижения которой большинство центров GBS (69%) запланировали масштабные мероприятия и инвестиции. Напротив, для решения других приоритетных задач запланировано меньше инициатив. Это вызывает у авторов исследования опасения относительно способности GBS удовлетворить требования бизнеса по созданию большей стоимости.
В большинстве своем руководители GBS уверены в том, что смогут реализовать названные ключевые цели, единственным исключением является улучшение аналитических возможностей GBS. Работа с аналитикой находится в конце списка среди названных приоритетов, и именно поэтому, как отмечают эксперты, это направление является важной областью развития для многих GBS.
1. Повышение ценности GBS для бизнеса
Как показывают результаты опроса, главным приоритетом развития руководители GBS называют обеспечение ценность для бизнеса, при этом анализ данных стоит в конце списка. Эксперты Hackett Group пишут, что топ-менеджеры не до конца уверены в способностях своих центров качественно работать с аналитикой и превращать имеющиеся у них данные в инсайты. И это не смотря на то, что именно такие выводы и рекомендации в современных условиях являются ключевым фактором создания дополнительной ценности для бизнеса. Только одна треть GBS сообщила о планируемых крупных мероприятиях и внедрениях по развитию работы с данными и генерации инсайтов. По мнению аналитиков Hackett Group, это может помешать достижению названной главной цели, которую руководители центров поставили на первое место.
Несмотря на свою важность, инсайты (как результат работы с аналитикой) — это лишь один из факторов создания стоимости. Для достижения успеха лидерам GBS также необходимо найти способы преодоления основных организационных барьеров. В исследовании «Ключевые вопросы» лидеры GBS назвали сопротивление изменениям своим самым большим препятствием. Это говорит о необходимости инвестировать в управление изменениями и управление взаимоотношениями, чтобы помочь бизнесу понять, какую ценность GBS может принести бизнесу.
GBS также могут повысить свою ценность для бизнеса, переключившись на поддержку более насущных потребностей бизнеса, например улучшение оборотного капитала, управление расходами на закупки и удержание бизнес-клиентов для противодействия влиянию рецессии на результаты бизнеса.
2. Развитие GBS как стратегического партнера для бизнеса
Это неизменно главная цель GBS. По мере того как GBS поднимается по кривой ценности, он должен продолжать укреплять свою роль стратегического партнера бизнеса. Почти половина (44%) GBS включили в повестку дня на 2023 год крупные инициативы по налаживанию партнерских отношений с бизнесом. Однако отсутствие действенных выводов из предоставляемых данных не позволяет им вносить стратегический вклад в достижение целей бизнеса. Поэтому инвестиции в технологии и навыки, связанные с данными, в частности в передовую аналитику, играют решающую роль в донесении инсайтов до руководителей бизнеса. Это позволяет руководителям бизнеса принимать своевременные решения, лучше прогнозировать будущее и вносить вклад в достижение стратегических целей.
3. Повышение квалификации и развитие талантов сотрудников GBS
Навыки и таланты продолжают подниматься в рейтинге целей GBS — в этом году они вошли в тройку лидеров. Это неудивительно, учитывая высокий уровень оттока кадров, о котором сообщают GBS после пандемии, а также сохраняющиеся проблемы с привлечением и развитием людей с дефицитными цифровыми навыками.
Руководители GBS явно обеспокоены этой сферой. Когда их спросили о ключевых рисках для успеха в 2023 году, они поставили вопросы, связанные с персоналом, на первые три места. Это похоже на результат 2022 года, но заметно отличается от 2021 года, когда в тройку лидеров попал только один вопрос, связанный с людьми.
Удивительно то, что только 59% центров GBS запланировали на 2023 год крупные инициативы для решения этой проблемы. Эти результаты свидетельствуют о значительном несоответствии ресурсов и приоритетов, поскольку неспособность планировать потребности в навыках и талантах сейчас может иметь долгосрочные последствия.
Полностью исследование The Hackett Group на русском языке будет доступно для корпоративных резидентов. Чтобы получить исследование, направьте свой запрос на почту marianna@sscclub.ru с пометкой «Полный текст исследования GBS».
Передача функций на аутсорсинг: опыт «Росгеологии»
Ярослав Осадчий, «ГеоСмарт» (ОЦО Росгеология), – о том, почему решили передать поддерживающие функции на аутсорсинг и как выбирали партнера-аутсорсера.
Переход на модель сквозных процессов: практический опыт
С чего начать переход на модель сквозных процессов: мнения экспертов