Сообщество профессионалов выделенного сервиса
menu
Главные ошибки антикризисного управления

Главные ошибки антикризисного управления

#COVID-19
#Антикризис

Кризис – время, когда испытанные шаблоны управления перестают работать. Лучших результатов добиваются те, кто не просто «тушит пожар», а предвосхищает новые вызовы и готовится к ним (хотя в стрессе это часто кажется невозможным).

Задачи кризисного управления можно разделить на четыре направления:

1.Оценка ситуации и прогнозирование последствий.

2.Разработка гибкой операционной модели, включающей тестирование идей и сценариев.

3.Сохранение стратегической линии развития бизнеса и соблюдение этики.

4.Реализация принятых антикризисных мер и их оперативная гибкая коррекция.

Соответственно, на следующие классы делятся и типичные ошибки:

  • Неадекватные оценки – чаще всего в сторону завышенного оптимизма – приводят к потерям драгоценного времени и ресурсов.
  • Ошибки в принятии решений: шаблонные приемы и привязанность к накопленному опыту мешают гибко и адекватно реагировать на кризис.
  • Ощущение стресса, фиксация на репутационных и коммерческих рисках и желание принимать решения только на основе исчерпывающих данных для принятия решений парализуют управление.
  • Инструментальные ошибки. Использование недостаточно эффективных инструментов вместо поиска новых и более эффектиных усугубляет кризис.
    В США в начале пандемии COVID-19 уже существовал тест на новый вирус. Несмотря на его низкую эффективность, новых решений не искали – и было упущено драгоценное время на ранней стадии распространения вируса. Работа над эффективным тестом началась с запозданием.
  • Падение производительности. Неизбежные в кризис сбои в стандартных процедурах ведут к срыву продуманных планов. Продолжая вести дела привычным образом, руководители только увеличивают груз ошибок.