
Диджитализация работы ОЦО в условиях импортозамещения: опыт AB InBev Efes

Владимир Демкин
AB InBev Efes
Директор по ИТ, организации БП и цифровой трансформации
(На дату публикации статьи)Сегодня многие компании вынуждены искать альтернативы зарубежным ИТ-системам и переходить на российские решения. Владимир Демкин, директор по информационным технологиям, организации бизнес-процессов и цифровой трансформации производственной функции AB InBev Efes, рассказал Клубу ОЦО о том, как его компания переходит на локальные IT-системы и на что она делает упор при оптимизации бизнес-процессов.
Приоритеты локализации
Для начала мы выделили следующие ключевые приоритеты локализации.
Непрерывность бизнеса. Главной задачей было не только не остановить деятельность компании, но и не допустить снижения ее эффективности.
Обеспечение безопасности персонала. Для компании безопасность сотрудников — приоритет, который всегда неукоснительно соблюдается.
Замена глобальных поставщиков. Эта задача легла на ОЦО, который совместно с бизнесом помогал искать альтернативных поставщиков и выстраивал новые цепочки поставок, поскольку большая часть закупочных сервисов находятся внутри ОЦО.
Инновации и локализация импортных брендов. Мы внедряем инновационные решения и обеспечиваем локализацию импортных продуктовых линеек.
Непрерывность IT-систем. В связи с уходом или остановкой контрактов международных компаний особую значимость приобретает задача локализации IT-решений — поиск отечественных продуктов, разработка собственных систем или применение иных сценариев. Этот приоритет сейчас в активной проработке.

«Мы постоянно пересматриваем и улучшаем свои процессы»
Наталья Котюкова, ЕЦО МТС, – о новых сервисах Центра и о том, что важно учесть при выходе на внешний рынок.

ОЦО – полигон для тестирования изменений
Ильвина Агапеевич, ТеДо, – о том, какие услуги сервисный центр предоставляет бизнесу, как решают проблему с текучкой кадров и как планирует развиваться.