Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Главные ошибки антикризисного управления
Статья
17.04.2020
2 минуты

Главные ошибки антикризисного управления

Кризис – время, когда испытанные шаблоны управления перестают работать. Лучших результатов добиваются те, кто не просто «тушит пожар», а предвосхищает новые вызовы и готовится к ним (хотя в стрессе это часто кажется невозможным).

Задачи кризисного управления можно разделить на четыре направления:

  1. Оценка ситуации и прогнозирование последствий.
  2. Разработка гибкой операционной модели, включающей тестирование идей и сценариев.
  3. Сохранение стратегической линии развития бизнеса и соблюдение этики.
  4. Реализация принятых антикризисных мер и их оперативная гибкая коррекция.

Соответственно, на следующие классы делятся и типичные ошибки:

  • Неадекватные оценки – чаще всего в сторону завышенного оптимизма – приводят к потерям драгоценного времени и ресурсов.
  • Ошибки в принятии решений: шаблонные приемы и привязанность к накопленному опыту мешают гибко и адекватно реагировать на кризис.
  • Ощущение стресса, фиксация на репутационных и коммерческих рисках и желание принимать решения только на основе исчерпывающих данных для принятия решений парализуют управление.
  • Инструментальные ошибки. Использование недостаточно эффективных инструментов вместо поиска новых и более эффектиных усугубляет кризис.


В США в начале пандемии COVID-19 уже существовал тест на новый вирус. Несмотря на его низкую эффективность, новых решений не искали – и было упущено драгоценное время на ранней стадии распространения вируса. Работа над эффективным тестом началась с запозданием.

  • Падение производительности. Неизбежные в кризис сбои в стандартных процедурах ведут к срыву продуманных планов. Продолжая вести дела привычным образом, руководители только увеличивают груз ошибок. 

Автоматизация без айтишников. Опыт Coca-Cola HBC Russia
Автоматизация без айтишников. Опыт Coca-Cola HBC Russia
#Лучший опыт, #Развитие ОЦО, #Управление эффективностью, #Цифровизация

“Мы отправляем разработчика в бухгалтерию на несколько дней в месяц. Эффект от самостоятельного освоения SAP разработчиком получается отличный”. Светлана Надыгина о тонкостях автоматизации в Кока-Кола Хелленик Россия.

ОПЫТ: ЦЕЭС ГК БТК сохраняет ритм
ОПЫТ: ЦЕЭС ГК БТК сохраняет ритм
#Лучший опыт, #Управление эффективностью, #ЭДО

Инна Чеснокова, руководитель центров учета ООО ЦЕЭС ГК БТК, рассказывает об организации работы в условиях самоизоляции. 

Похожие Статьи

«Будем масштабировать успешные пилоты применения AI»
#Развитие ОЦО #Тренды #Управление эффективностью
«Будем масштабировать успешные пилоты применения AI»

Денис Григорьев, Ингосстрах, – о росте значимости искусственного интеллекта в работе.

«Стратегическая задача – стать полноценным бизнес-партнером»
#Лучший опыт #Тренды #Управление эффективностью
«Стратегическая задача – стать полноценным бизнес-партнером»

Наталья Быкова, ОЦО Т2, – об основных направлениях работы 2025 года, а также о том, почему цифровые навыки необходимы для современного сотрудника ОЦО.

«Мы уже получили достаточно приличные эффекты от ИИ-ассистентов»
#Развитие ОЦО #Тренды #Управление эффективностью
«Мы уже получили достаточно приличные эффекты от ИИ-ассистентов»

Кира Лапина, «Северсталь-ЦЕС», – о новых технологиях, которые активно внедряются в центре: искусственной интеллект, процессная аналитика, цифровизация процессов

«Планируем развитие ОЦО на уровень GBS 1»
#Лучший опыт #Тренды #Управление эффективностью
«Планируем развитие ОЦО на уровень GBS 1»

Лариса Зубрилова, генеральный директор ЦОБ КАМАЗа, – о расширении сервисов, проекте по мультифункциональным фронтам, а также оптимизации документооборота.