Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
«Планируем развитие ОЦО на уровень GBS 1»
Статья
18.12.2025
3 минуты

«Планируем развитие ОЦО на уровень GBS 1»

Лариса Зубрилова, генеральный директор ЦОБ КАМАЗа, отмечает, что в уходящем году ЦОБ запустил на полную мощность комплексный сервис рекрутинга, а также пилотные многофункциональные фронт-офисы. В наступающем году эти проекты будут тиражироваться, а также предстоит развитие автоматизации, в том числе внедрение единых информационных баз и тикетинга.

Основные достижения ОЦО в 2025 году

В 2025 году переведены на обслуживание некоторые «околопроизводственные» компании корпорации, в которых есть специфически настроенные процессы кадрового администрирования (КА), охраны труда (ОТ), бухгалтерского и налогового учета (БУНУ), стандартизировали их под процессы ОЦО.  

Запустили пилотные мультифункциональные фронт-офисы в части КА, ОТ и БУНУ для обслуживания вновь созданных и переданных на обслуживание в ЦОБ ДО.

Отладили сервис рекрутинга, запустили его на полную мощность, таким образом получили более комплексный спектр услуг Кадрового центра для заказчика, начат процесс тиражирования на ДО группы.

Что касается документооборота, то изменили схемы документооборота фронт-офисов и бэк-офисов в части БУНУ, а также запущен КЭДО в самом ОЦО.

Ключевые планы на 2026 год

Планируем осуществить развитие ОЦО на уровень GBS 1. 

Кроме того, предстоит внедрение шаблонных ИТ-решений и единых информационных баз, продолжим автоматизацию и роботизацию процессов, применение ИИ.

В части функционала предстоит максимально увеличить глубину выполняемых функций и развивать сервисы самообслуживания.

Также будем тиражировать мультифункциональные фронт-офисы, разрабатывать и внедрять систему тикетинга.

Наиболее значимые тренды в отрасли ОЦО

На мой взгляд, можно выделить следующие ключевые тренды отрасли в среднесрочной перспективе:

  • увеличение числа передаваемых в ОЦО функций и их глубины;
  • трансформация ОЦО (SSC) в GBS;
  • ОЦО становятся центрами внедрения инноваций: в них «обкатываются» все новейшие инструменты цифровизации, роботизации, автоматизации и искусственного интеллекта, которые позволяют минимизировать участие человека в рутинных операциях;
  • перенос методологии из бизнеса в ОЦО;
  • внедрение ЭДО – максимальное исключение транзакционных операций, снижение доли транзакционных работников, усиление экспертности;
  • выстраивание партнерских отношений с клиентами и развитие клиентоцентричности – оценивается не только качество сервиса, но и опыт клиента от взаимодействия, акцент на том, был ли клиент доволен, при этом не бездумная, а экономически целесообразная клиентоориентированность;
  • удаленная работа: полная адаптация персонала к работе в новых условиях;
  • кибербезопасность, регулирование и защита данных;
  • развитие технологии Process Mining;
  • создание универсальных рабочих мест.
«Создаем централизованное пространство для развития сотрудников»
«Создаем централизованное пространство для развития сотрудников»
#Лучший опыт, #Тренды, #Управление эффективностью

Марина Голубева, «Интер РАО – Управление сервисами», – о проведении инвентаризации в электронном формате и других достижениях ОЦО.

Похожие Статьи

«Создаем централизованное пространство для развития сотрудников»
#Лучший опыт #Тренды #Управление эффективностью
«Создаем централизованное пространство для развития сотрудников»

Марина Голубева, «Интер РАО – Управление сервисами», – о проведении инвентаризации в электронном формате и других достижениях ОЦО.

«Мы планируем развивать применение ИИ»
#Лучший опыт #Тренды #Цифровизация
«Мы планируем развивать применение ИИ»

Наталья Аксенова, Гринатом, – о синергии роботизации и инструментов ИИ и других планах ОЦО на будущий год

Сервис 360°: как объединить внутренние и внешние услуги в ОЦО
#Управление эффективностью #Цифровизация
Сервис 360°: как объединить внутренние и внешние услуги в ОЦО

Александр Лымарь, ELMA, – о том, как внедрить единую модель обслуживания ОЦО для повышения качества сервиса

Топ-6 трендов на рынке труда
#HR #Тренды
Топ-6 трендов на рынке труда

Дистант, умение работать как самостоятельно, так и в команде, и цифровые навыки, - эти и другие тренды в обзоре от hh.ru