Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Отпустить нельзя удерживать
Статья
16.04.2024
3 минуты

Отпустить нельзя удерживать

Руководители и HR-менеджеры Общих центров часто сталкиваются с ситуацией, когда ценный сотрудник принимает решение об уходе. Скорее всего, ему поступило предложение о другой работе либо он просто хочет сделать перерыв, чтобы решить, как дальше строить свою карьеру. А вот как правильно поступить руководителю и HR-менеджеру ОЦО в такой ситуации – поблагодарить и отпустить или сделать все, чтобы сотрудник не ушел? Поскольку сегодня на рынке труда явный кадровый голод, то расставаться с людьми особенно тяжело. Независимый эксперт Светлана Корчинская размышляет, каковы основные причины, почему не удается удержать сотрудников в компании.

Удерживать сотрудников стыдно. Или нет? 

Над этим вопросом я задумалась в период широкой и комплексной программы по сокращению текучести персонала.  Забегая вперед, скажу, что кампания удалась и за год текучесть снизилась почти вдвое.

Что помогло добиться таких результатов? Целый комплекс мероприятий, а именно:

  1. Пересмотр подхода к оплате труда.
  2. Расширение социальных программ, доступных сотрудникам. 
  3. Внедрение программ обучения и развития.
  4. Повышение информированности о миссии и целях компании.
  5. Выстраивание открытых диалогов с руководством.
  6. Развитие лидерства в линейных руководителях. 
  7. Формирование аутентичной корпоративной среды, основанной на имеющихся традициях компании.

Но все эти мероприятия не являются нашим ноу-хау. В том или ином виде они встречаются во многих компаниях и ОЦО. Так почему же одним компаниям удается держать текучесть на минимуме, а другим постоянно приходится придумывать новые способы привлечения персонала?

На мой взгляд, есть два главных «подводных камня». 

1. Установка руководителей, что удерживать сотрудников не имеет смысла.

Парадоксально, но несмотря на то что большинство руководителей мечтают о стабильном профессиональном коллективе, все еще жива психологическая установка, что удерживать сотрудников ниже нашего достоинства, «если надумал уйти – все равно уйдет», «незаменимых нет», «за периметром – очередь», и классическое – «хорошо отлаженные процессы не страдают при смене исполнителя». 

Такая установка руководителей способна свести «на нет» все усилия HR-команды по удержанию персонала.  

2. Деньги решают все

Сколько бы мы ни говорили о важности нематериальной мотивации, она остается «приправой к основному блюду». А в качестве «основного блюда» все хотят видеть достойный и стабильно растущий доход.

Недовольство заработной платой становится самой частой причиной смены работы. При этом большинство компаний в зарплатах имеет парадоксальную ситуацию – старые сотрудники получают меньше новичков. Недавнее исследование сервиса Работа.ру выяснило, что повышать зарплату сотруднику за «выслугу лет» готовы только 2% работодателей. Неудивительно, что в такой ситуации «ветераны» уходят.  

Вам знакомы эти проблемы? Вы задаетесь вопросом как их решить или имеете успешный опыт преодоления? А может быть, вы не согласны с обозначенным перечнем и видите другие проблемы? Обо всем этом предлагаем поговорить на закрытом онлайн-завтраке для корпоративных резидентов клуба ОЦО.

Эффективность HR-процессов: как снизить издержки без потери качества
Эффективность HR-процессов: как снизить издержки без потери качества
#Лучший опыт, #Управление эффективностью, #Цифровизация

Алексей Покидов, «Северсталь-ЦЕС», – о том, как грамотная работа с персоналом позволяет существенно снизить затраты.

Возможности BPM-систем для автоматизации ОЦО
Возможности BPM-систем для автоматизации ОЦО
#Управление эффективностью, #Цифровизация

Виктор Ситник, ELMA, – о том, какие преимущества может получить ОЦО при внедрении единой BPM-системы.

Похожие Статьи

«Стратегическая задача – стать полноценным бизнес-партнером»
#Лучший опыт #Тренды #Управление эффективностью
«Стратегическая задача – стать полноценным бизнес-партнером»

Наталья Быкова, ОЦО Т2, – об основных направлениях работы 2025 года, а также о том, почему цифровые навыки необходимы для современного сотрудника ОЦО.

«Мы уже получили достаточно приличные эффекты от ИИ-ассистентов»
#Развитие ОЦО #Тренды #Управление эффективностью
«Мы уже получили достаточно приличные эффекты от ИИ-ассистентов»

Кира Лапина, «Северсталь-ЦЕС», – о новых технологиях, которые активно внедряются в центре: искусственной интеллект, процессная аналитика, цифровизация процессов

«Планируем развитие ОЦО на уровень GBS 1»
#Лучший опыт #Тренды #Управление эффективностью
«Планируем развитие ОЦО на уровень GBS 1»

Лариса Зубрилова, генеральный директор ЦОБ КАМАЗа, – о расширении сервисов, проекте по мультифункциональным фронтам, а также оптимизации документооборота.

«Создаем централизованное пространство для развития сотрудников»
#Лучший опыт #Тренды #Управление эффективностью
«Создаем централизованное пространство для развития сотрудников»

Марина Голубева, «Интер РАО – Управление сервисами», – о проведении инвентаризации в электронном формате и других достижениях ОЦО.