ПАО «ММК» стали первой компанией в металлургической отрасли, которая внедрила Process Mining для сквозного управления, мониторинга и оптимизации процессов закупок и снабжения. Цель проекта – повышение эффективности использования складских запасов, сокращение длительности цикла снабжения и минимизация трудозатрат на обеспечение заявок. Компании необходимо было проанализировать причины длительного внутреннего согласования закупок и оптимизировать этот процесс.
Для внедрения PM первоначально была выбрана западная платформа, но в ходе проекта западный вендор ушел с российского рынка, и система была заменена на отечественное решение. В результате удалось завершить проект в ожидаемые сроки (в ноябре 2022 г.) и полностью достичь всех поставленных целей без потерь функциональности и производительности.
Благодаря внедрению Process Mining ММК удалось:
- выявить узкие места в процессах, локализовать причины временных и финансовых потерь;
- получить подробную информацию относительно показателей бизнес-процесса и вариантов его выполнения;
- контролировать KPI процесса;
- оптимизировать качество принимаемых решений за счет автоматического прогнозирования неблагоприятных сценариев;
- оперативно выявлять отклонения в сценариях выполнения процесса и мгновенно на них реагировать;
- увеличить производительность труда за счет снижения нагрузки на сотрудников, отвечающих за проверку, оценку, визирование, согласование документов и др.;
- сократить длительность процесса закупки оборудования.
Клуб ОЦО рассказывал о том, какие задачи решает Process Mining, а также проводил онлайн-завтрак, посвященный практике внедрения этого инструмента.
В 2023 году мы продолжим рассказывать о наиболее интересных кейсах внедрения Process Mining в российских компаниях и ОЦО.
В каждом четвертом ОЦО не ведут учет рабочего времени сотрудников
Клуб ОЦО после онлайн-дискуссии «Учет рабочего времени в ОЦО: практический опыт» провел опрос в телеграм-канале чтобы узнать, каким образом представители различных ОЦО учитывают рабочее время своих сотрудников. По итогам опроса выяснилось, что большинство участников опроса ведут автоматизированный сбор системных трудозатрат (36,1%). На втором по популярности месте оказался ответ – регулярный сбор трудозатрат (так учитывают время […]
Клуб ОЦО провел онлайн референс-визит в Гринатом
8 декабря Клуб ОЦО провел заключительный в этом году онлайн референс-визит для корпоративных резидентов Клуба ОЦО — в Центр обслуживания по управлению персоналом (ЦО УП) Гринатома. Открыла референс-визит руководитель ЦО УП Елена Махина, которая рассказала о модели ОЦО, основном функционале ЦО ЦП, познакомила всех участников с офисом Центра, показала стандарт рабочего места, систему обучения сотрудников […]