Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Автоматизация закупочных процессов: итоги исследования
Новость 05.05.2022

Автоматизация закупочных процессов: итоги исследования

Подготовка и утверждение заявки на закупку — процесс с самым высоким уровнем цифровизации в российских коммерческих компаниях. TAdviser совместно с компанией «Норбит» и Ассоциацией профессионалов по управлению закупками исследовали автоматизацию закупочной функции в РФ в начале 2022 года.

Согласно опросу, проведенному среди более 100 CPO (Chief Procurement Officer) и CIO крупных и средних российских компаний, на текущий момент у 72% из них уже сформулированы цели от руководства или бизнес-заказчиков в части автоматизации, трансформации или диджитализации функции снабжения/закупок. В перспективе 2-3 лет такие цели зафиксированы у 78% респондентов.

Среди основных целей проектов автоматизации или диджитализации функции закупок у большинства опрошенных – повышение прозрачности закупочной деятельности (87%), оптимизация сроков и упрощение самого процесса (76%), а также повышение его эффективности (62%). Более половины заинтересованы в технологической поддержке развития закупочной функции в будущем и, соответственно, во внедрении дополнительных информационных систем или цифровых сервисов. Среди других сформулированных целей – повышение удобства используемых ИТ-решений и возможность их масштабирования под рост бизнеса.

Согласно исследованию, ТОП-3 наиболее часто автоматизируемых закупочных процессов составили:

  • подготовка и утверждение заявки на закупку (79%);
  • утверждение службами (77%);
  • согласование заявки на платеж (72%). 

Пока еще недостаточно автоматизированы процессы по завершению процедур, касающиеся оценки результатов исполнения контрактов и учета результатов тендеров, а также выездные аудиты и контроль исполнения заказа.

При выборе решения для автоматизации закупочной функции для большинства респондентов важны следующие критерии:

  • функциональные возможности (95%);
  • совокупная стоимость владения (93%);
  • стоимость внедрения (65%);
  • опыт использования в других компаниях (63%). 

Ряд респондентов также обращают внимание на доступный технологический стек и современные интерфейсы решения, оценивая, в том числе возможности его самостоятельной поддержки и развития.

Более половины опрошенных организаций заинтересованы в дальнейшей технологической поддержке развития закупочной функции в будущем и, соответственно, в использовании дополнительных решений или цифровых сервисов. Более 60% планируют внедрять аналитические инструменты (BI), более 40% — технологии RPA, а также более 60% — инструменты машинного обучения (ML). Более чем в два раза вырастет применение Process Mining – для повышения прозрачности и эффективности закупочного процесса.Клуб ОЦО в конце 2021 года проводил исследование, посвященное эффективности централизации функции закупок, где в том числе рассматривались используемые компаниями ИТ-инструменты в закупочной функции. Согласно исследованию, роботизация в процессах закупок внедрена у 73% опрошенных ОЦО, а 9% находятся в стадии внедрения технологии RPA.

ОЦО «УРАЛХИМ» к концу мая перейдет на отечественную платформу RPA
ОЦО «УРАЛХИМ» к концу мая перейдет на отечественную платформу RPA

22 апреля 2022 года Клуб ОЦО провел Open Talk на тему «Трансформация бизнес-модели работы ОЦО: опыт ОЦО «УРАЛХИМ». Наталья Старикова, директор ОЦО «УРАЛХИМ», подробно рассказала о том, как развивался сервисный центр, каким образом он пришёл к модели интегрированного бизнес-сервиса, осветила основные фокусы в работе ОЦО. Отдельное внимание по время Open Talk было уделено ИТ-экспертизе центра […]

Клуб ОЦО провел референс-визит в «МФЦ Полюс»
Клуб ОЦО провел референс-визит в «МФЦ Полюс»

19 мая 2022 года Клуб ОЦО провел онлайн референс-визит в «МФЦ Полюс» для корпоративных резидентов.  Многофункциональный центр «Полюс» работает в городе Красноярске с 2018 года. На сегодняшний день в МФЦ работает более 800 человек.  «МФЦ Полюс» становился победителем конкурса «Лучший ОЦО», проводимого MSB Events при поддержке Клуба ОЦО, в номинациях «Эффективный документооборот», «Эффективные бизнес-процессы», «Новые […]

Похожие Новости

Компания «Северсталь-ЦЕС» заняла 2-е место в Рэнкинге аутсорсеров учетных функций
Компания «Северсталь-ЦЕС» заняла 2-е место в Рэнкинге аутсорсеров учетных функций

Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) обнародовало Рэнкинг крупнейших групп и компаний в области аутсорсинга учетных функций – 2022. Рэнкинг возглавила компания СберРешения. На 2-е место впервые вышла компания «Северсталь-ЦЕС», которая в Рэнкинге-2021 была лишь 12. Темпы роста Северсталь-ЦЕС по выручке от услуг аутсорсинга учетных функций за год составили 259,5%. Среди причин такого интенсивного роста  в компании […]

«Пятёрочка» начала передачу HR-процессов  в ОЦО X5 Group
«Пятёрочка» начала передачу HR-процессов в ОЦО X5 Group

HR-процессы торговой сети «Пятерочка» будут переданы в ОЦО X5 Group. Это финальный этап трансформации кадровых процессов компании, начатый ещё в 2016 году.  С 2016 по 2022 годы обслуживанием и поддержкой HR-процессов «Пятерочки» занимались специалисты ОЦО IBS, куда этот функционал был передан на аутсорсинг. По словам Антона Сучкова,  директора департамента сопровождения заказных систем компании IBS, для […]

«МФЦ Полюс» отмечает 5 лет
«МФЦ Полюс» отмечает 5 лет

Многофункциональный центр Группы компаний «Полюс» 7 сентября отмечает 5 лет со дня основания. «МФЦ Полюс» прошел путь от запуска базовых, транзакционных сервисов до создания центров экспертизы. Центр обеспечивает стабильность Группы компаний, формируя бухгалтерскую и налоговую отчетность в кратчайшие сроки, своевременно обрабатывая тысячи документов и платежей, предоставляя IT- услуги и HR-сервисы 22 000 сотрудникам в 6-ти часовых поясах […]

ОЦО группы «Мечел» переехал в новый офис в Челябинск
ОЦО группы «Мечел» переехал в новый офис в Челябинск

Группа «Мечел» сообщает об открытии в Челябинске нового современного офиса Общего центра обслуживания.  Офис ОЦО выполнен в формате open space в едином корпоративном стиле «Мечела». В том же дизайне выполнены переговорные комнаты, коридоры и лестничные площадки. «Уже сейчас сотрудники ОЦО взаимодействуют с 38 предприятиями Группы «Мечел». В мидл-офисе ОЦО г. Челябинск трудятся более 600 специалистов. […]

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.