
Подготовка и утверждение заявки на закупку — процесс с самым высоким уровнем цифровизации в российских коммерческих компаниях. TAdviser совместно с компанией «Норбит» и Ассоциацией профессионалов по управлению закупками исследовали автоматизацию закупочной функции в РФ в начале 2022 года.
Согласно опросу, проведенному среди более 100 CPO (Chief Procurement Officer) и CIO крупных и средних российских компаний, на текущий момент у 72% из них уже сформулированы цели от руководства или бизнес-заказчиков в части автоматизации, трансформации или диджитализации функции снабжения/закупок. В перспективе 2-3 лет такие цели зафиксированы у 78% респондентов.
Среди основных целей проектов автоматизации или диджитализации функции закупок у большинства опрошенных – повышение прозрачности закупочной деятельности (87%), оптимизация сроков и упрощение самого процесса (76%), а также повышение его эффективности (62%). Более половины заинтересованы в технологической поддержке развития закупочной функции в будущем и, соответственно, во внедрении дополнительных информационных систем или цифровых сервисов. Среди других сформулированных целей – повышение удобства используемых ИТ-решений и возможность их масштабирования под рост бизнеса.
Согласно исследованию, ТОП-3 наиболее часто автоматизируемых закупочных процессов составили:
- подготовка и утверждение заявки на закупку (79%);
- утверждение службами (77%);
- согласование заявки на платеж (72%).
Пока еще недостаточно автоматизированы процессы по завершению процедур, касающиеся оценки результатов исполнения контрактов и учета результатов тендеров, а также выездные аудиты и контроль исполнения заказа.
При выборе решения для автоматизации закупочной функции для большинства респондентов важны следующие критерии:
- функциональные возможности (95%);
- совокупная стоимость владения (93%);
- стоимость внедрения (65%);
- опыт использования в других компаниях (63%).
Ряд респондентов также обращают внимание на доступный технологический стек и современные интерфейсы решения, оценивая, в том числе возможности его самостоятельной поддержки и развития.
Более половины опрошенных организаций заинтересованы в дальнейшей технологической поддержке развития закупочной функции в будущем и, соответственно, в использовании дополнительных решений или цифровых сервисов. Более 60% планируют внедрять аналитические инструменты (BI), более 40% — технологии RPA, а также более 60% — инструменты машинного обучения (ML). Более чем в два раза вырастет применение Process Mining – для повышения прозрачности и эффективности закупочного процесса.Клуб ОЦО в конце 2021 года проводил исследование, посвященное эффективности централизации функции закупок, где в том числе рассматривались используемые компаниями ИТ-инструменты в закупочной функции. Согласно исследованию, роботизация в процессах закупок внедрена у 73% опрошенных ОЦО, а 9% находятся в стадии внедрения технологии RPA.

ОЦО «УРАЛХИМ» к концу мая перейдет на отечественную платформу RPA
22 апреля 2022 года Клуб ОЦО провел Open Talk на тему «Трансформация бизнес-модели работы ОЦО: опыт ОЦО «УРАЛХИМ». Наталья Старикова, директор ОЦО «УРАЛХИМ», подробно рассказала о том, как развивался сервисный центр, каким образом он пришёл к модели интегрированного бизнес-сервиса, осветила основные фокусы в работе ОЦО. Отдельное внимание по время Open Talk было уделено ИТ-экспертизе центра […]

Завершился первый поток курса Ирины Антоховой по управлению проектами
На прошлой неделе завершились занятия первого потока Образовательного курса независимого эксперта Ирины Антоховой для Клуба ОЦО «Управление проектами Центров обслуживания». Ирина Антохова, комментируя программу курса, отметила следующее: «У моего курса две основных цели: 1. Привить культуру проектного управления и для работы, и для жизни. Конечно, не все в жизни является проектом, но решение многих проблем и […]