Подготовка и утверждение заявки на закупку — процесс с самым высоким уровнем цифровизации в российских коммерческих компаниях. TAdviser совместно с компанией «Норбит» и Ассоциацией профессионалов по управлению закупками исследовали автоматизацию закупочной функции в РФ в начале 2022 года.
Согласно опросу, проведенному среди более 100 CPO (Chief Procurement Officer) и CIO крупных и средних российских компаний, на текущий момент у 72% из них уже сформулированы цели от руководства или бизнес-заказчиков в части автоматизации, трансформации или диджитализации функции снабжения/закупок. В перспективе 2-3 лет такие цели зафиксированы у 78% респондентов.
Среди основных целей проектов автоматизации или диджитализации функции закупок у большинства опрошенных – повышение прозрачности закупочной деятельности (87%), оптимизация сроков и упрощение самого процесса (76%), а также повышение его эффективности (62%). Более половины заинтересованы в технологической поддержке развития закупочной функции в будущем и, соответственно, во внедрении дополнительных информационных систем или цифровых сервисов. Среди других сформулированных целей – повышение удобства используемых ИТ-решений и возможность их масштабирования под рост бизнеса.
Согласно исследованию, ТОП-3 наиболее часто автоматизируемых закупочных процессов составили:
- подготовка и утверждение заявки на закупку (79%);
- утверждение службами (77%);
- согласование заявки на платеж (72%).
Пока еще недостаточно автоматизированы процессы по завершению процедур, касающиеся оценки результатов исполнения контрактов и учета результатов тендеров, а также выездные аудиты и контроль исполнения заказа.
При выборе решения для автоматизации закупочной функции для большинства респондентов важны следующие критерии:
- функциональные возможности (95%);
- совокупная стоимость владения (93%);
- стоимость внедрения (65%);
- опыт использования в других компаниях (63%).
Ряд респондентов также обращают внимание на доступный технологический стек и современные интерфейсы решения, оценивая, в том числе возможности его самостоятельной поддержки и развития.
Более половины опрошенных организаций заинтересованы в дальнейшей технологической поддержке развития закупочной функции в будущем и, соответственно, в использовании дополнительных решений или цифровых сервисов. Более 60% планируют внедрять аналитические инструменты (BI), более 40% — технологии RPA, а также более 60% — инструменты машинного обучения (ML). Более чем в два раза вырастет применение Process Mining – для повышения прозрачности и эффективности закупочного процесса.Клуб ОЦО в конце 2021 года проводил исследование, посвященное эффективности централизации функции закупок, где в том числе рассматривались используемые компаниями ИТ-инструменты в закупочной функции. Согласно исследованию, роботизация в процессах закупок внедрена у 73% опрошенных ОЦО, а 9% находятся в стадии внедрения технологии RPA.
ОЦО «УРАЛХИМ» к концу мая перейдет на отечественную платформу RPA
22 апреля 2022 года Клуб ОЦО провел Open Talk на тему «Трансформация бизнес-модели работы ОЦО: опыт ОЦО «УРАЛХИМ». Наталья Старикова, директор ОЦО «УРАЛХИМ», подробно рассказала о том, как развивался сервисный центр, каким образом он пришёл к модели интегрированного бизнес-сервиса, осветила основные фокусы в работе ОЦО. Отдельное внимание по время Open Talk было уделено ИТ-экспертизе центра […]
Клуб ОЦО провел референс-визит в «МФЦ Полюс»
19 мая 2022 года Клуб ОЦО провел онлайн референс-визит в «МФЦ Полюс» для корпоративных резидентов. Многофункциональный центр «Полюс» работает в городе Красноярске с 2018 года. На сегодняшний день в МФЦ работает более 800 человек. «МФЦ Полюс» становился победителем конкурса «Лучший ОЦО», проводимого MSB Events при поддержке Клуба ОЦО, в номинациях «Эффективный документооборот», «Эффективные бизнес-процессы», «Новые […]