Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Автоматизация закупочных процессов: итоги исследования
Новость 05.05.2022

Автоматизация закупочных процессов: итоги исследования

Подготовка и утверждение заявки на закупку — процесс с самым высоким уровнем цифровизации в российских коммерческих компаниях. TAdviser совместно с компанией «Норбит» и Ассоциацией профессионалов по управлению закупками исследовали автоматизацию закупочной функции в РФ в начале 2022 года.

Согласно опросу, проведенному среди более 100 CPO (Chief Procurement Officer) и CIO крупных и средних российских компаний, на текущий момент у 72% из них уже сформулированы цели от руководства или бизнес-заказчиков в части автоматизации, трансформации или диджитализации функции снабжения/закупок. В перспективе 2-3 лет такие цели зафиксированы у 78% респондентов.

Среди основных целей проектов автоматизации или диджитализации функции закупок у большинства опрошенных – повышение прозрачности закупочной деятельности (87%), оптимизация сроков и упрощение самого процесса (76%), а также повышение его эффективности (62%). Более половины заинтересованы в технологической поддержке развития закупочной функции в будущем и, соответственно, во внедрении дополнительных информационных систем или цифровых сервисов. Среди других сформулированных целей – повышение удобства используемых ИТ-решений и возможность их масштабирования под рост бизнеса.

Согласно исследованию, ТОП-3 наиболее часто автоматизируемых закупочных процессов составили:

  • подготовка и утверждение заявки на закупку (79%);
  • утверждение службами (77%);
  • согласование заявки на платеж (72%). 

Пока еще недостаточно автоматизированы процессы по завершению процедур, касающиеся оценки результатов исполнения контрактов и учета результатов тендеров, а также выездные аудиты и контроль исполнения заказа.

При выборе решения для автоматизации закупочной функции для большинства респондентов важны следующие критерии:

  • функциональные возможности (95%);
  • совокупная стоимость владения (93%);
  • стоимость внедрения (65%);
  • опыт использования в других компаниях (63%). 

Ряд респондентов также обращают внимание на доступный технологический стек и современные интерфейсы решения, оценивая, в том числе возможности его самостоятельной поддержки и развития.

Более половины опрошенных организаций заинтересованы в дальнейшей технологической поддержке развития закупочной функции в будущем и, соответственно, в использовании дополнительных решений или цифровых сервисов. Более 60% планируют внедрять аналитические инструменты (BI), более 40% — технологии RPA, а также более 60% — инструменты машинного обучения (ML). Более чем в два раза вырастет применение Process Mining – для повышения прозрачности и эффективности закупочного процесса.Клуб ОЦО в конце 2021 года проводил исследование, посвященное эффективности централизации функции закупок, где в том числе рассматривались используемые компаниями ИТ-инструменты в закупочной функции. Согласно исследованию, роботизация в процессах закупок внедрена у 73% опрошенных ОЦО, а 9% находятся в стадии внедрения технологии RPA.

ОЦО «УРАЛХИМ» к концу мая перейдет на отечественную платформу RPA
ОЦО «УРАЛХИМ» к концу мая перейдет на отечественную платформу RPA

22 апреля 2022 года Клуб ОЦО провел Open Talk на тему «Трансформация бизнес-модели работы ОЦО: опыт ОЦО «УРАЛХИМ». Наталья Старикова, директор ОЦО «УРАЛХИМ», подробно рассказала о том, как развивался сервисный центр, каким образом он пришёл к модели интегрированного бизнес-сервиса, осветила основные фокусы в работе ОЦО. Отдельное внимание по время Open Talk было уделено ИТ-экспертизе центра […]

Клуб ОЦО провел референс-визит в «МФЦ Полюс»
Клуб ОЦО провел референс-визит в «МФЦ Полюс»

19 мая 2022 года Клуб ОЦО провел онлайн референс-визит в «МФЦ Полюс» для корпоративных резидентов.  Многофункциональный центр «Полюс» работает в городе Красноярске с 2018 года. На сегодняшний день в МФЦ работает более 800 человек.  «МФЦ Полюс» становился победителем конкурса «Лучший ОЦО», проводимого MSB Events при поддержке Клуба ОЦО, в номинациях «Эффективный документооборот», «Эффективные бизнес-процессы», «Новые […]

Похожие Новости

Рост ключевой ставки и кадровый голод — главные вызовы для бизнеса в 2025 году
Рост ключевой ставки и кадровый голод — главные вызовы для бизнеса в 2025 году

Как ужесточение кредитно-денежной политики повлияет на финансовую устойчивость компаний.

Клуб ОЦО провел вебинар «RPA+ChatGPT = новые возможности для роботизации ОЦО»
Клуб ОЦО провел вебинар «RPA+ChatGPT = новые возможности для роботизации ОЦО»

Эксперты «Северсталь-ЦЕС» и Sherpa Robotics рассказали об эффектах внедрения роботизация для ОЦО

«Черкизово-ОЦО» — 10 лет!
«Черкизово-ОЦО» — 10 лет!

22 ноября ОЦО ГК «Черкизово» отмечает свое 10-летие! Общий центр обслуживания был открыт в Москве в 2014 году как финансовый ОЦО, а сегодня это многофункциональный центр, в каталоге которого 20 сервисов. На сегодняшний день в ОЦО работает более 600 человек, в Москве, в Пензе и Челябинске есть централизованные бэк-офисы, но сотрудники также работают и в […]

Затраты на адаптацию специалистов могут превышать 1 млн рублей
Затраты на адаптацию специалистов могут превышать 1 млн рублей

Система быстрой адаптации новых кадров позволит компаниям снизить расходы на персонал и текучесть кадров

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.