Компания Билайн сообщает, что запущенный в октябре 2018 года робот-аналитик RobBee за полтора года работы сэкономил компании более 50 млн рублей
Первый «цифровой сотрудник» ярославского ОЦО Билайн уже спустя полгода после запуска освободил персонал от сверки 90% кассовых документов. RobBee взял на себя контроль потоков наличных из офисов продаж в банк, сверку информации по эквайрингу с данными в системах учета и оповещение обо всех выявленных расхождениях. Внедрение робота позволило вдвое увеличить объем выполняемых операций без найма дополнительных сотрудников. Уже в процессе эксплуатации благодаря текущей оптимизации алгоритмов робот научился работать с исключениями, скорость выполнений операций выросла на 30%, а время на обслуживание самого RobBee сократилось на треть.
В 2019 году функционал робота был расширен: в частности, RobBee начал работать с документацией по монтажу оборудования при создании мобильной сети. Выгружая документы из системы электронного документооборота, робот анализирует их и либо самостоятельно вводит основные средства в эксплуатацию в финансовой системе компании, либо уведомляет сотрудников о расхождениях и отправляет документы на корректировку, а по результатам работы формирует отчет. В процессе RobBee взаимодействует с шестью системами. На разработку, тестирование, внедрение и оптимизацию этого алгоритма потребовалось около 9 месяцев, сообщает компания Билайн. Кроме того, за два месяца RobBee научили сопоставлять документы по товарно-материальным ценностям, что позволило ускорить этот процесс на 30%.
На начало 2020 года внедрение робота RobBee принесло Билайну экономию более 50 млн рублей. Робот полностью окупился за год, а эффективность проекта превысила запланированную на 40%. RobBee реализован на платформе BluePrism.
В планах ОЦО Билайн на 2020 год – роботизация процедуры создания закупочных документов по направлению строительства мобильной сети. Ожидается, что RobBee поможет увеличить скорость этого процесса на 56%.
Центр сопровождения клиентских операций Промсвязьбанка открылся в Ижевске
Сервисный центр Промсвязьбанка (ПСБ) в столице Удмуртии создан с целью централизации функций по поддержке бизнес-процессов банка. В частности, здесь расположен новый контактный центр, обеспечивающий круглосуточную поддержку клиентов — юридических лиц ПСБ. Также будет запущено направление IT-сопровождения и внедрения соответствующих решений для систем банка, подразделения по сопровождению и поддержке операций клиентов розничного, среднего и малого бизнеса. […]