Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Вся индустрия ОЦО в цифрах. Апрель 2021-го
Бенчмарк

Вся индустрия ОЦО в цифрах. Апрель 2021-го

Финансовые функции и управление персоналом чаще всего выводятся в ОЦО, при этом большинство действующих сегодня сервисных центров являются многофункциональными. Такой вывод мы сделали, проанализировав данные, полученные от центров обслуживания в процессе составления Карты Индустрии. Впервые в одном исследовании удалось собрать информацию из 125 ОЦО России, Украины и Казахстана — это рекордная цифра в истории индустрии. Результаты данного исследования были представлены в рамках конференции Общие Центры Обслуживания в апреле 2021 года. 

 

 Годы создания ОЦО

Первый пик открытия ОЦО в России пришелся на 2010 год, именно в этот период начали работы многие ОЦО, которые сегодня являются лидерами индустрии, такие как Центр Корпоративных Решений, «Сибур-ЦОБ», ОЦО «Ростелеком» и ЛУКОЙЛ-МЦПБ. Второй пик запуска ОЦО пришелся на 2014 год: «ОЦО Метинвест» в Украине, «ТехноНИКОЛЬ», ЦОБ КАМАЗ и другие. И еще одна волна создания центров приходится на 2017–2019 годы.

 

Количество обслуживаемых бизнес-единиц

Одна из основных целей создания ОЦО — экономия на масштабе, которая достигается, если сервисный центр обслуживает одновременно большое число предприятий. Именно поэтому в ходе бенчмаркинга сервисные центры часто считают коэффициент — отношение количества сотрудников центра к количеству сотрудников обслуживаемых предприятий: чем ниже этот коэффициент, тем выше производительность ОЦО. Соответственно, можно говорить, что чем больше бизнес-единиц обслуживает один сервисный центр, тем выше его эффективность. Согласно исследованию Клуба ОЦО, 40% ОЦО обслуживают от 11 до 50 бизнес-единиц, 29% — от 51 до 100 бизнес-единиц, а 14% — более 100 бизнес-единиц. В среднем один сервисный центр обслуживает 56 бизнес-единиц.

 

Общее количество сотрудников ОЦО

По мере развития ОЦО, увеличения его функционала и перевода новых предприятий на обслуживание растет и общая численность сотрудников ОЦО (как в основном офисе, так и во фронт-офисах). По данным Клуба ОЦО, в 28% ОЦО работают свыше 1000 сотрудников, в 25% ОЦО — от 200 до 499 сотрудников, в 22% — от 500 до 999 человек. Сегодня в среднем в одном центре работает 956 человек. 

 

Индустрии клиентов ОЦО

Больше всего сервисных центров, согласно информации Клуба ОЦО, обслуживают предприятия пищевой промышленности (16), добывающей промышленности и металлургии (по 14 центров в каждой индустрии), а также в сфере IТ, FMCG и энергетики. Меньше всего сервисных центров пока в отраслях ЖКХ, автомобилестроения, текстильной промышленности.

Функции, которые выводят в ОЦО

Чаще всего в ОЦО  сегодня  передаются  финансовая функция (81%) и управление персоналом (59%). Это соответствует глобальном  тренду: по оценкам SSON,   в тройке лидеров функций  сервисных центрах глобальных компаний — финансы, HR, а также IТ-обслуживание (в нашем исследовании IT-функцию поддреживают  32% центров).

Если же сравнить с ситуацией на украинском рынке ОЦО, то любопытно, что там лидерами среди сервисных функций является HR-функция (95%), финансовая функция по частоте вывода сопоставима с российским показателем (83%), а вот продажи и маркетинг переводятся в ОЦО Украины гораздо чаще (25%), что больше характерно для глобальных международных ОЦО. 

Большинство российских ОЦО (71%) являются многофункциональными: 38% выполняют от трех до пяти функций, 26% — от шести до десяти функций, 7% — свыше десяти функций. Монофункциональными являются лишь 17% ОЦО.


В условиях пандемии, когда многие ОЦО сумели доказать свою эффективность, бизнес стал более охотно передавать в центры новый функционал, а это означает, что количество функций, выполняемых ОЦО, будет расти.

Индустрия ОЦО в Украине. Посмотрим детально
Индустрия ОЦО в Украине. Посмотрим детально
#Исследования, #Развитие ОЦО, #Создание ОЦО

HR-функции чаще других передаются в ОЦО украинскими компаниями. Результаты исследования EY Ukraine, People Advisory Services

Результаты исследования «HR ОЦО 2020»
Результаты исследования «HR ОЦО 2020»
#HR, #Исследования

Рыночная практика показывает, что HR ОЦО стали активно создавать с 2010 года. Со стороны компаний устойчивый спрос на создание и развитие HR центров сохраняется и в настоящее время. Компания KPMG подготовила одно из крупнейших в России исследований по эффективности и метрикам HR ОЦО. Оно проводилось в июне-сентябре 2020 года. Участниками стали 31 российская компания с выделенным […]

Похожие Бенчмарк

Портрет ОЦО-2021
#Исследования #Развитие ОЦО #Создание ОЦО
Портрет ОЦО-2021

Индустрия ОЦО в России существует уже более 15 лет. Клуб ОЦО решил выяснить, каков же он, – типичный Общий центр обслуживания? Для этого мы проанализировали данные, которые предоставили 111 сервисных центров из различных городов России для проекта Клуба «Карта ОЦО». В итоге мы выяснили, что средний возраст российского ОЦО – 7 лет, основной функционал – […]

Бенчмарк. Эффективность работы фронт-офисов
#Исследования #Развитие ОЦО
Бенчмарк. Эффективность работы фронт-офисов

Клуб ОЦО провел исследование, посвященное оценке трудозатрат кадровых и финансовых фронт-офисов ОЦО

Сравните ваши результаты от создания ОЦО с коллегами по индустрии!
#Исследования #Создание ОЦО
Сравните ваши результаты от создания ОЦО с коллегами по индустрии!

Новый бенчмарк Клуба ОЦО: сравниваем экономию и повышение скорости обработки после перевода функции в ОЦО

Бенчмарк. Эффективность внедрения роботизации
#Исследования #Тренды #Цифровизация
Бенчмарк. Эффективность внедрения роботизации

Клуб ОЦО провел исследование, посвященное эффективности внедрения роботизации

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.