Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Внедрение системы внутреннего контроля: опыт АО «РусГидро ОЦО»
Статья
29.08.2024
9 минут

Внедрение системы внутреннего контроля: опыт АО «РусГидро ОЦО»

Одна из ключевых целей внедрения системы внутреннего контроля в ОЦО — минимизация ошибок и повышение качества и сроков оказания услуг. Любовь Звягинцева, руководитель подразделения по развитию и оценке качества АО «РусГидро ОЦО», рассказала Клубу ОЦО об опыте внедрения собственного решения для контроля графика закрытия отчетности, о тех преимуществах, которые были получены благодаря внедрению, а также о планах по развитию сервисов.

Предпосылки внедрения системы внутреннего контроля

Централизация бухгалтерской функции в Группе РусГидро была запущена в 2019 году. Существенным вызовом для нас стало распределение сквозного процесса по участкам учета, что влияло не только на рост качества процесса, но и на увеличение трудозатрат и сроки сдачи отчетности. Можно выделить две основные причины, которыми это было вызвано.

1.Дублирование контрольных процедур

Ранее в исторических бухгалтериях процесс от договора до создания отчетности мог находиться в одних руках со сквозными контролями, поэтому не было потребности в согласовании действий с другими участниками процесса. С переходом в ОЦО и делением ответственности по подразделениям по конвейерному принципу цепочка участников увеличилась и появились дополнительные контроли – каждый участок учета при закрытии периода проводит проверку по счетам в зоне их ответственности, кроме того, отдел отчетности проводит дублирующие сквозные контрольные процедуры перед формированием отчетности.

2.Увеличение количества участников и внутренних коммуникаций

Руководителями участков учета была создана Excel-таблица, где сотрудники самостоятельно вписывали контрольные сроки по закрытию отчетного периода тех или иных участков учета, но это не решало основных проблем: много времени занимал процесс коммуникации по отклонениям и уточняющим вопросам между отделами, а также контроль текущего статуса закрытия периода. Это была «серая зона», где процесс коммуникаций выстраивался участниками самостоятельно, и не всегда он был эффективен с точки зрения сквозной цепочки взаимодействия, поскольку каждого сотрудника интересовал только его участок учета, а не общий процесс в целом.

В итоге на второй год работы ОЦО наши потребности были сформулированы следующим образом:

  1. Минимизировать внутренние взаимодействия в период закрытия, звонки и уточняющие вопросы между участками учета и устранить дубли контрольных процедур.
  2. Обеспечить в режиме онлайн контроль качества и сроков закрытия отчетного периода.
  3. Определить простые ручные операции для дальнейшей автоматизации.
Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Интеграция новых компаний в ОЦО: опыт «Русагро»
Интеграция новых компаний в ОЦО: опыт «Русагро»
#Развитие ОЦО, #Трансформация бизнеса

Перевод новых компаний на обслуживание в ОЦО всегда сопряжен с определенными сложностями. Марина Трикачева, руководитель ОЦО ГК «Русагро», рассказала Клубу ОЦО о собственном проекте интеграции: на чем делался упор при переводе на обслуживание в ОЦО новой группы компаний, почему самое важное – это открытые коммуникации и каким образом замотивировать главных бухгалтеров переводимых юридических лиц. ГК […]

Что нужно знать о работе с персональными данными в 2024 году?
Что нужно знать о работе с персональными данными в 2024 году?
#HR, #Управление эффективностью

За последние два года законодательство в сфере персональных данных претерпело множество изменений. Артем Евсеев, руководитель практики интеллектуальной собственности, IT и защиты информации Savina Legal, рассказал Клубу ОЦО, какие практические шаги необходимо предпринять компаниям, чтобы система работы с персональными данными отвечала требованиям законодательства и как урегулировать обработку данных сервисными центрами для головной компании. Работа с персональными […]

Похожие Статьи

Три направления цифровизации: опыт ЕЦО МТС
#Цифровизация #ЭДО
Три направления цифровизации: опыт ЕЦО МТС

В Едином центре обслуживания МТС можно выделить три основных направления цифровизации – это автоматизация, роботизация и использование аналитических ИТ-инструментов. Наталья Котюкова, директор ЕЦО МТС, рассказала Клубу ОЦО о тех ИТ-решениях, которые применяются в Центре по каждому направлению, а также об эффектах от их внедрения. Универсальный шлюз ЭДО и OCR. В области автоматизации один из ключевых […]

От ЭДО к ИИ: эволюция документооборота
#Цифровизация #ЭДО
От ЭДО к ИИ: эволюция документооборота

Цифровизация документооборота не избавляет сотрудников полностью от ручной работы, просто эта работа принимает другие формы. Наталья Корецкая, директор операционного департамента компании «АльфаСтрахования», рассказала Клубу ОЦО, каким образом инструменты искусственного интеллекта позволяют минимизировать рутинную работу с документами и повысить ее эффективность. ЭДО не решает всех проблем? «Документ — это налог на процесс», — это формулировка ChatGPT, […]

ПСР-лаборатория бухгалтеров — площадка для роста: опыт Гринатома
#Лучший опыт #Управление эффективностью #Цифровизация
ПСР-лаборатория бухгалтеров — площадка для роста: опыт Гринатома

Елена Двойникова, Гринатом, рассказала, как в ОЦО пришли к идеи внедрения производственной системы в бухгалтерии и какие эффекты от этого получили

Переход на электронные перевозочные документы: возможные проблемы
#Цифровизация #ЭДО
Переход на электронные перевозочные документы: возможные проблемы

Как подготовиться к переходу на транспортный ЭДО и какие проблемы предстоит решать бизнесу