Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Внедрение ЭДО: опыт компании «Татнефть»
Статья
25.01.2023
7 минут

Внедрение ЭДО: опыт компании «Татнефть»

Практический опыт перехода на ЭДО всегда интересен, особенно если компаниям удалось достичь значительных успехов в этом направлении. «Татнефть» начала переход на ЭДО еще в 2015 году. Рамиль Ахметшин, заместитель главного бухгалтера по информационному обеспечению компании «Татнефть», рассказал Клубу ОЦО, какие инструменты и решения способствовали быстрому и успешному внедрению ЭДО и реально ли довести электронный документооборот в компании до 100%.

Предпосылки проекта по внедрению ЭДО

Еще до начала общего тренда на максимальную цифровизацию, ПАО «Татнефть»  нацелилось на автоматизацию рутинных процедур и переход на режим мониторинга всех хозяйственных событий в компании в режиме реального времени.   Согласно этой концепции, команда профессионалов под руководством идейного вдохновителя – генерального директора Наиля Ульфатовича Маганова начала воплощать концепцию в жизнь и был дан старт процессу внедрения ЭДО.

Локальное внедрение ЭДО было опробовано в 2014 году в масштабах функции по реализации нефти и нефтепродуктов, а уже в 2015 году была поставлена задача по развертыванию единой системы ЭДО ПАО «Татнефть». В компании все понимали, что перевод всей бумажной документации и документооборота в электронный вид приведет к существенному сокращению временных потерь и трудовых затрат, а в итоге – к повышению эффективности бухгалтерской службы и бизнеса в целом. 

Пошаговая реализация проекта

Задачей первого этапа внедрения ЭДО в ПАО «Татнефть» был перевод на ЭДО всего документооборота со стратегически важными партнерами. На момент реализации проекта в 2015 году это было 44,5% внешнего документооборота компании.  Поставленную задачу выполнили быстро – за 8,5 месяцев, с апреля по декабрь 2015 года.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Что ждать российской экономике в 2023 году?
Что ждать российской экономике в 2023 году?
#Стратегия, #Тренды

Павел Самиев, БизнесДром, – о перспективах курса рубля, банковском секторе, а также об импортозамещении и влиянии китайской экономики на Россию.

«ДРТ»: Главные изменения на рынке ЭДО в декабре 2022 года — январе 2023 года
«ДРТ»: Главные изменения на рынке ЭДО в декабре 2022 года — январе 2023 года
#ЭДО

Продление переходного периода в отношении МЧД, рекомендации от ФНС России перейти на российские IP-адреса, новые форматы электронных документов в сервисе ФНС России, сервис, помогающий выбрать оператора ЭДО, и другие новости. Компания «Деловые решения и технологии» (бывший Делойт) подобрала для читателей Клуба ОЦО основные нововведения в ЭДО в декабре 2022 года — январе 2023 года. Декабрь […]

Похожие Статьи

«Мы планируем развивать применение ИИ»
#Лучший опыт #Тренды #Цифровизация
«Мы планируем развивать применение ИИ»

Наталья Аксенова, Гринатом, – о синергии роботизации и инструментов ИИ и других планах ОЦО на будущий год

Сервис 360°: как объединить внутренние и внешние услуги в ОЦО
#Управление эффективностью #Цифровизация
Сервис 360°: как объединить внутренние и внешние услуги в ОЦО

Александр Лымарь, ELMA, – о том, как внедрить единую модель обслуживания ОЦО для повышения качества сервиса

Как ИИ меняет HR-процессы в «Северсталь – ЦЕС»
#HR #Цифровизация
Как ИИ меняет HR-процессы в «Северсталь – ЦЕС»

Алексей Покидов, «Северсталь – ЦЕС», – о том, как благодаря внедрению инструментов ИИ удалось существенно оптимизировать процесс подбора персонала.

Три направления цифровизации: опыт ЕЦО МТС
#Цифровизация #ЭДО
Три направления цифровизации: опыт ЕЦО МТС

В Едином центре обслуживания МТС можно выделить три основных направления цифровизации – это автоматизация, роботизация и использование аналитических ИТ-инструментов. Наталья Котюкова, директор ЕЦО МТС, рассказала Клубу ОЦО о тех ИТ-решениях, которые применяются в Центре по каждому направлению, а также об эффектах от их внедрения. Универсальный шлюз ЭДО и OCR. В области автоматизации один из ключевых […]