Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Трансформация оргструктуры ОЦО: опыт «Интер РАО – Управление сервисами»
Статья 29.10.2024

Трансформация оргструктуры ОЦО: опыт «Интер РАО – Управление сервисами»

В условиях дефицита квалифицированных кадров и сложностей с взаимозаменяемостью сотрудников необходимо искать новые подходы к организации работы сотрудников. Майя Евдокимова, генеральный директор «Интер РАО – Управление сервисами», поделилась с Клубом ОЦО опытом трансформации организационной структуры своего Центра, который позволил повысить эффективность управления и снизить операционные риски.

Предпосылки трансформации оргструктуры

Необходимость трансформации оргструктуры «Интер РАО – Управление сервисами» была вызвана, в первую очередь, сложной ситуацией на рынке труда города Иваново, где находится наш Центр.

Из-за ограниченного количества квалифицированных кадров на местном рынке труда сложно было подобрать необходимых специалистов, прежде всего, для расчета зарплат и кадрового делопроизводства.

В результате каждый сотрудник становился уникальным. Это привело к высокой нагрузке, широкому перечню выполняемых функций действующими специалистами и низкому уровню взаимозаменяемости. В то же время новые сотрудники нуждались в длительной адаптации, что негативно сказывалось на эффективности работы ОЦО. 

Кроме того, при данном подходе сохранялись различия в процессах, типовых формах кадровых документов, в расчете отдельных показателей отчетности.

Трансформация функции кадрового администрирования

Мы начали трансформацию оргструктуры с наиболее проблемного на тот момент направления – функции кадрового администрирования (КА).

На старте работы ОЦО в 2019 году мы закрепили за каждым сотрудником КА отдельное дочернее общество или филиал с полным циклом работы кадрового делопроизводства: ведение штатного расписания, оформление приемов/переводов/увольнений/совмещений, различных доплат, заведение всех видов отсутствий, формирование табеля учета рабочего времени. 

Документы формировались в соответствии с требованиями дочернего общества, унифицированных печатных форм не было. 

Кроме того, уровень наполненности базы «1С:ЗУП» был достаточно низким, так, информация по стажам, личным данным работников, остаткам отпусков и т.п., была внесена лишь частично, таким образом, работа по этому направлению требовала большого объема ручных операций.

Первым шагом в трансформации этой функции стало создание отдельных групп по направлениям кадровых процессов:

  • группа администрирования штатного расписания;
  • группа учета рабочего времени;
  • группа приема и увольнения сотрудников;
  • группа компенсаций и льгот;
  • группа отчетности.  

Создание группы администрирования штатного расписания улучшило контроль за изменениями в кадровой структуре и повысило точность учета. Разработка системы штатных расписаний с привязкой к должностям позволила повысить управляемость.

В целом, благодаря разделению ответственности по направлениям между группами значительно снизилось количество ошибок. 

Кроме того, выросло качество данных по проведению системы оценки условий труда (СОУТ) и отражения ее результатов в соответствующих кадровых документах. Оптимизация процесса требовала взаимодействия кадрового блока и блока охраны труда. Это была сложная задача, но мы успешно описали и внедрили данный сквозной процесс.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Налоговая политика России: что изменится в ближайшие три года
Налоговая политика России: что изменится в ближайшие три года
#Тренды, #Финансы

Минфин утвердил основные направления развития российской налоговой системы.

Топ-10 стратегических технологических трендов 2025 года
Топ-10 стратегических технологических трендов 2025 года
#Международный опыт, #Тренды

От искусственного интеллекта для принятия решений до неврологического совершенствования человека - основные мировые технологические тренды на будущее

Похожие Статьи

«Главный показатель работы ОЦО – качество»
#Интервью с руководителем #Лучший опыт #Развитие ОЦО
«Главный показатель работы ОЦО – качество»

Людмила Сорокина, ЦСР ЕВРАЗа, – о ключевых проектах Центра, подходах к оптимизации процессов и взаимодействию с клиентами.

Как внедрить автопроводки: опыт компании «Норильский Никель»
#Управление эффективностью #Цифровизация
Как внедрить автопроводки: опыт компании «Норильский Никель»

Анна Млоток, «Норильский Никель», – о пошаговом внедрении автоматического отражения кредиторской задолженности в компании.

«Важно выстроить правильные коммуникации с заказчиками»
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
«Важно выстроить правильные коммуникации с заказчиками»

В этом году «Черкизово-ОЦО» исполнилось 10 лет. О том, как изменился функционал ОЦО за годы работы, на чем делается упор во взаимодействии с заказчиками и в работе с сотрудниками, каковы приоритеты Центра на ближайшее время Клубу ОЦО рассказала руководитель «Черкизово-ОЦО» Лариса Заторская. – Лариса, расскажите, пожалуйста, какие сервисы сегодня входят в ваш каталог услуг, насколько […]

Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом

Наталья Быкова, T2, - о том, как внедрение CJM помогает ОЦО лучше понять запросы бизнеса и повысить качество сервиса.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.