Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Структурированный подход к автоматизации ОЦО
Статья
16.09.2021
6 минут

Структурированный подход к автоматизации ОЦО

Сегодня любой ОЦО не может быть эффективным без автоматизации бизнес-процессов. Борис Филиппов из Capgemini Россия рассказал Клубу ОЦО, как выстроить методологию автоматизации процессов ОЦО, почему нельзя недооценивать роль аналитика и благодаря каким факторам можно ускорить запуск проекта.

В период пандемии и удаленной работы наблюдался всплеск запросов на автоматизацию бизнес-процессов, а также интерес к применению гибких IТ-инструментов в ОЦО. Полученный опыт позволил нам, что называется, «прокачать скиллы» и структурировать подход к организации процесса автоматизации.

Ожидания бизнеса vs реальность

По мнению бизнес-подразделений, процесс автоматизации достаточно прост, и путь от заявки до запуска проекта должен быть максимально быстрым. Однако, для того чтобы проект внедрения был успешен, на каждой его стадии — анализ, разработка, тестирование и запуск — надо проделать большую работу. После получения заявки оценить возможности автоматизации процесса, затем подготовить техническое задание и после его утверждения разработать проект. Потом, на стадии тестирования, надо сначала оценить качество кода и провести внутреннюю проверку, а лишь затем тестирование с клиентом. А после запуска необходима постоянная поддержка проекта.

Рассмотрим документы, которые ложатся в основу методологии автоматизации процесса.

Методология автоматизации процесса

Мы интегрировали всю документацию в систему менеджмента проектов, при этом оставили только те документы, которые нам жизненно необходимы.

Из четырех классических этапов автоматизации часто недооценивают первый этап — анализ, которому следует уделить особое внимание. Аналитики — ключевые специалисты в этом процессе, отказ от них существенно удлиняет стадию тестирования, а иногда ставит под угрозу и весь процесс автоматизации.

Анализ. На этапе анализа мы готовим следующие документы.

APAD (Automation Potential Assessment Document) — определение возможности автоматизации процесса, объема и сложности, затрат и прогнозируемой экономии.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Новый руководитель ОЦО: строим работу с командой и с бизнесом
Новый руководитель ОЦО: строим работу с командой и с бизнесом
#Создание ОЦО, #Управление эффективностью

Татьяна Матвиенко – о том, почему новому руководителю ОЦО важно в первую очередь оценить потенциал команды, бизнес-процессы и уровень ИТ.

ЦСР ЕВРАЗа. На пути к интегрированному бизнес-сервису
ЦСР ЕВРАЗа. На пути к интегрированному бизнес-сервису
#Развитие ОЦО, #Создание ОЦО, #Трансформация бизнеса

Как трансформировался ЦСР ЕВРАЗа и что делает сегодня для перехода на модель интегрированного бизнес-сервиса.

Похожие Статьи

Как ИИ меняет HR-процессы в «Северсталь – ЦЕС»
#HR #Цифровизация
Как ИИ меняет HR-процессы в «Северсталь – ЦЕС»

Алексей Покидов, «Северсталь – ЦЕС», – о том, как благодаря внедрению инструментов ИИ удалось существенно оптимизировать процесс подбора персонала.

Три направления цифровизации: опыт ЕЦО МТС
#Цифровизация #ЭДО
Три направления цифровизации: опыт ЕЦО МТС

В Едином центре обслуживания МТС можно выделить три основных направления цифровизации – это автоматизация, роботизация и использование аналитических ИТ-инструментов. Наталья Котюкова, директор ЕЦО МТС, рассказала Клубу ОЦО о тех ИТ-решениях, которые применяются в Центре по каждому направлению, а также об эффектах от их внедрения. Универсальный шлюз ЭДО и OCR. В области автоматизации один из ключевых […]

От ЭДО к ИИ: эволюция документооборота
#Цифровизация #ЭДО
От ЭДО к ИИ: эволюция документооборота

Цифровизация документооборота не избавляет сотрудников полностью от ручной работы, просто эта работа принимает другие формы. Наталья Корецкая, директор операционного департамента компании «АльфаСтрахования», рассказала Клубу ОЦО, каким образом инструменты искусственного интеллекта позволяют минимизировать рутинную работу с документами и повысить ее эффективность. ЭДО не решает всех проблем? «Документ — это налог на процесс», — это формулировка ChatGPT, […]

ПСР-лаборатория бухгалтеров — площадка для роста: опыт Гринатома
#Лучший опыт #Управление эффективностью #Цифровизация
ПСР-лаборатория бухгалтеров — площадка для роста: опыт Гринатома

Елена Двойникова, Гринатом, рассказала, как в ОЦО пришли к идеи внедрения производственной системы в бухгалтерии и какие эффекты от этого получили