Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Отдел финдисциплины как основа эффективного взаимодействия с бизнесом
Статья 21.04.2022

Отдел финдисциплины как основа эффективного взаимодействия с бизнесом

Качественная работа ОЦО невозможна без конструктивного взаимодействия и слаженной работы с бизнесом. Именно поэтому в «МФЦ Полюс» одним из фокусов 2022 года стало повышение эффективности процессов и коммуникаций между ОЦО и бизнесом. Роман Савельев, начальник отдела контроля финансовой дисциплины «МФЦ Полюс», рассказал, как в сервисном центре были выявлены самые «болевые точки» во взаимоотношениях с бизнесом и что было сделано для их устранения.
Проблемы со сроками и ритмичностью предоставления документов

После того как функция бухгалтерского учета была выведена в ОЦО, она была оптимизирована и разделена на два направления. Первое направление — это непосредственно учет, который централизованно ведут сотрудники ОЦО в back-office «МФЦ Полюс». Второе направление — это своеобразный «мост» в бизнес, который представлен бизнес-партнером. На бизнес-партнера возложено обеспечение качественного учета и комфорта заказчика. Бизнес-партнер находится в бизнес-единице и взаимодействует как с бизнес-заказчиком, так и с МФЦ (рис. 1).

Рис. 1

Несмотря на устоявшуюся систему работы ОЦО, у нас, как и у многих, возникали сложности со сроками и ритмичностью предоставления документов. Часто предоставляются неполные комплекты документов, что приостанавливает их загрузку в системы. Иногда такие комплекты и вовсе отклоняются на доработку, а значит, не могут быть своевременно отражены в учете. Эти проблемы систематически поднимались на встречах с руководством с предоставлением статистики, но, как показывает практика, такие вопросы не всегда доводятся до рядовых сотрудников-исполнителей, то есть до тех, кто работает с документами и на ком лежит ответственность за их качественное предоставление.

Выявление трех направлений для оптимизации и создание отдела финдисциплины

Для решения общих проблем на ежегодное функциональное совещание по подведению итогов были приглашены не только руководители функций и направлений, но и бизнес-партнеры и рядовые сотрудники. На этой встрече участники совместно определили «болевые точки», которые вызывают наибольшие проблемы во взаимодействии: организация документооборота, 100%-ная сверка ВГО и 100%-ное возмещение НДС.

В итоге были выявлены те направления, по которым возникает больше всего вопросов как при взаимодействии ОЦО с бизнесом, так и внутри самого сервисного центра: документооборот, договорная работа и инвентаризация. Необходимо было организовать своевременное подписание документов и оптимизацию текущих процессов, под эту задачу был сформирован отдел финансовой дисциплины, отвечающий за три названных блока (рис. 2).

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Уровень развития КЭДО в России: основные выводы
Уровень развития КЭДО в России: основные выводы
#исследование, #ЭДО

Как развивается кадровый ЭДО в России и какие кадровые документы переводят в электронный вид наиболее часто?

Работа с персоналом ОЦО: главные векторы
Работа с персоналом ОЦО: главные векторы
#HR, #Тренды

Представители ОЦО – о том, почему коммуникации с сотрудниками и поиск внутренних резервов становятся приоритетными направления работы

Похожие Статьи

Отпустить нельзя удерживать
#HR #Управление эффективностью
Отпустить нельзя удерживать

Светлана Корчинская – о том, почему удерживать сотрудников не стыдно, но сложно

Эффективность HR-процессов: как снизить издержки без потери качества
#HR #Управление эффективностью #Цифровизация
Эффективность HR-процессов: как снизить издержки без потери качества

Алексей Покидов, «Северсталь-ЦЕС», – о том, как грамотная работа с персоналом позволяет существенно снизить затраты.

Как оптимизировать подбор и адаптацию персонала: опыт ЦСР ЕВРАЗа
#Лучший опыт #Управление эффективностью
Как оптимизировать подбор и адаптацию персонала: опыт ЦСР ЕВРАЗа

Ирина Гарбарт, ЦСР ЕВРАЗа, – о том, как ЦСР удалось сократить срок подбора персонала и повысить эффективность новичков.

Аналитические отчеты для бизнеса: опыт ОЦО Tele2
#Лучший опыт #Развитие ОЦО #Управление эффективностью
Аналитические отчеты для бизнеса: опыт ОЦО Tele2

Елена Зезюлина, ОЦО Tele2, – о том, как был централизован аналитический функционал и какие отчеты может получать теперь бизнес.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.