Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Отдел финдисциплины как основа эффективного взаимодействия с бизнесом
Статья 21.04.2022

Отдел финдисциплины как основа эффективного взаимодействия с бизнесом

Качественная работа ОЦО невозможна без конструктивного взаимодействия и слаженной работы с бизнесом. Именно поэтому в «МФЦ Полюс» одним из фокусов 2022 года стало повышение эффективности процессов и коммуникаций между ОЦО и бизнесом. Роман Савельев, начальник отдела контроля финансовой дисциплины «МФЦ Полюс», рассказал, как в сервисном центре были выявлены самые «болевые точки» во взаимоотношениях с бизнесом и что было сделано для их устранения.
Проблемы со сроками и ритмичностью предоставления документов

После того как функция бухгалтерского учета была выведена в ОЦО, она была оптимизирована и разделена на два направления. Первое направление — это непосредственно учет, который централизованно ведут сотрудники ОЦО в back-office «МФЦ Полюс». Второе направление — это своеобразный «мост» в бизнес, который представлен бизнес-партнером. На бизнес-партнера возложено обеспечение качественного учета и комфорта заказчика. Бизнес-партнер находится в бизнес-единице и взаимодействует как с бизнес-заказчиком, так и с МФЦ (рис. 1).

Рис. 1

Несмотря на устоявшуюся систему работы ОЦО, у нас, как и у многих, возникали сложности со сроками и ритмичностью предоставления документов. Часто предоставляются неполные комплекты документов, что приостанавливает их загрузку в системы. Иногда такие комплекты и вовсе отклоняются на доработку, а значит, не могут быть своевременно отражены в учете. Эти проблемы систематически поднимались на встречах с руководством с предоставлением статистики, но, как показывает практика, такие вопросы не всегда доводятся до рядовых сотрудников-исполнителей, то есть до тех, кто работает с документами и на ком лежит ответственность за их качественное предоставление.

Выявление трех направлений для оптимизации и создание отдела финдисциплины

Для решения общих проблем на ежегодное функциональное совещание по подведению итогов были приглашены не только руководители функций и направлений, но и бизнес-партнеры и рядовые сотрудники. На этой встрече участники совместно определили «болевые точки», которые вызывают наибольшие проблемы во взаимодействии: организация документооборота, 100%-ная сверка ВГО и 100%-ное возмещение НДС.

В итоге были выявлены те направления, по которым возникает больше всего вопросов как при взаимодействии ОЦО с бизнесом, так и внутри самого сервисного центра: документооборот, договорная работа и инвентаризация. Необходимо было организовать своевременное подписание документов и оптимизацию текущих процессов, под эту задачу был сформирован отдел финансовой дисциплины, отвечающий за три названных блока (рис. 2).

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Уровень развития КЭДО в России: основные выводы
Уровень развития КЭДО в России: основные выводы
#исследование, #ЭДО

Как развивается кадровый ЭДО в России и какие кадровые документы переводят в электронный вид наиболее часто?

Работа с персоналом ОЦО: главные векторы
Работа с персоналом ОЦО: главные векторы
#HR, #Тренды

Представители ОЦО – о том, почему коммуникации с сотрудниками и поиск внутренних резервов становятся приоритетными направления работы

Похожие Статьи

«Важно выстроить правильные коммуникации с заказчиками»
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
«Важно выстроить правильные коммуникации с заказчиками»

В этом году «Черкизово-ОЦО» исполнилось 10 лет. О том, как изменился функционал ОЦО за годы работы, на чем делается упор во взаимодействии с заказчиками и в работе с сотрудниками, каковы приоритеты Центра на ближайшее время Клубу ОЦО рассказала руководитель «Черкизово-ОЦО» Лариса Заторская. – Лариса, расскажите, пожалуйста, какие сервисы сегодня входят в ваш каталог услуг, насколько […]

Трансформация оргструктуры ОЦО: опыт «Интер РАО – Управление сервисами»
#Развитие ОЦО #Трансформация бизнеса #Управление эффективностью
Трансформация оргструктуры ОЦО: опыт «Интер РАО – Управление сервисами»

Майя Евдокимова, «Интер РАО – Управление сервисами», рассказала о пересмотре процессов в разных отделах, который позволил повысить эффективность ОЦО

Договор за 5 минут: опыт «Газпром нефти»
#Закупки #Лучший опыт
Договор за 5 минут: опыт «Газпром нефти»

Алла Антонова, «Газпром нефть», рассказала, как автоматизация договорного процесса позволила ускорить подготовку договоров и повысить их качество

Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом

Наталья Быкова, T2, - о том, как внедрение CJM помогает ОЦО лучше понять запросы бизнеса и повысить качество сервиса.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.