Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Оценка зрелости ОЦО. Методика от «Северсталь-ЦЕС»
Статья 12.10.2020

Оценка зрелости ОЦО. Методика от «Северсталь-ЦЕС»

Многие компании не без основания считают ОЦО в своей структуре одним из серьезных конкурентных преимуществ на рынке. «У нас есть ОЦО, мы создали свой ОЦО», — с гордостью говорят многие топ-менеджеры.

При создании ОЦО, безусловно, учитываются особенности каждой конкретной компании или группы, поэтому двух одинаковых ОЦО при всей их общей схожести не бывает. Различия могут касаться IТ-систем, процессов, особенностей учетной политики и множества других факторов. Возможно ли в этом контексте сравнение ОЦО между собой? Первое, что приходит на ум, — бенчмаркинг. Как правило, в бенчмаркинг включают понятные, однозначно измеряемые показатели, например количество проводок по учету ТМЦ на 1 ПШЕ или количество объектов основных средств на 1 ПШЕ (полная штатная единица). Однако, несмотря на простоту и надежность инструмента бенчмаркинга, всегда можно объяснить различия в значении показателей, например, разными IТ-системами или наличием/отсутствием IТ-доработок. 

В то же время многие на интуитивном уровне понимают, что есть «продвинутые» ОЦО, с высоким уровнем производительности и наличием экспертизы, а есть ОЦО «догоняющего развития». Понятия эти условные и скорее относятся к категории нечетких множеств. Возможно ли не просто сравнить формальные показатели производительности, а в целом работу и уровень центров между собой, несмотря на всё их многообразие? Можно ли сравнивать разные по функциональному наполнению, например бухгалтерские и HR, ОЦО между собой? 

«Северсталь-ЦЕС» разработало методику определения зрелости, основанную на собственном опыте и анализе лучших практик российских и международных компаний. Методика позволяет зафиксировать текущий уровень развития ОЦО как отправную точку и определить «эталон» — уровень зрелости по ключевым направлениям, к которому стремится компания. На основании этого формируется дорожная карта — перечень детальных мероприятий для постепенного достижения желаемого результата. 

Ключевые критерии

Контент доступен зарегистрированным пользователям!

Цифровизация — это новый способ мышления сотрудников
Цифровизация — это новый способ мышления сотрудников
#Развитие ОЦО, #Тренды, #Цифровизация

Николай Голдович, Sanofi GBS, о новых трендах в развитии ОЦО, изменении квалификации сотрудников и о цифровом менталитете центров.

Проект по постановке функции операционной эффективности в ОЦО
Проект по постановке функции операционной эффективности в ОЦО
#Развитие ОЦО, #Управление бизнес-процессами

Опыт постановки с нуля функции операционной эффективности в крупном сервисном центре: от создания отдела до запуска проектов на регулярной основе.

Похожие Статьи

Внедрение системы внутреннего контроля: опыт АО «РусГидро ОЦО»
#Развитие ОЦО #Финансы #Цифровизация
Внедрение системы внутреннего контроля: опыт АО «РусГидро ОЦО»

Любовь Звягинцева, «РусГидро ОЦО», – о том, почему Центр решил внедрять ИТ-систему внутреннего контроля собственными силами и об итогах проекта.

Интеграция новых компаний в ОЦО: опыт «Русагро»
#Развитие ОЦО #Трансформация бизнеса
Интеграция новых компаний в ОЦО: опыт «Русагро»

Перевод новых компаний на обслуживание в ОЦО всегда сопряжен с определенными сложностями. Марина Трикачева, руководитель ОЦО ГК «Русагро», рассказала Клубу ОЦО о собственном проекте интеграции: на чем делался упор при переводе на обслуживание в ОЦО новой группы компаний, почему самое важное – это открытые коммуникации и каким образом замотивировать главных бухгалтеров переводимых юридических лиц. ГК […]

Повышение операционной эффективности в условиях ограниченных ресурсов
#Развитие ОЦО #Управление эффективностью
Повышение операционной эффективности в условиях ограниченных ресурсов

Ольга Цыплакова, Страховой дом ВСК, – о том, как правильное моделирование и работа с командой позволяют повысить оперэффективность

Проект внедрения МЧД: опыт «Детского мира»
#Лучший опыт #Цифровизация #ЭДО
Проект внедрения МЧД: опыт «Детского мира»

Владимир Поляков, ДМ-Тех, – о том, почему разъяснительная работа с контрагентами и сотрудниками является ключевым фактором успеха внедрения МЧД.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.