Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Оценка зрелости ОЦО. Методика от «Северсталь — ЦЕС»
Статья

Оценка зрелости ОЦО. Методика от «Северсталь — ЦЕС»

Многие компании не без основания считают ОЦО в своей структуре одним из серьезных конкурентных преимуществ на рынке. «У нас есть ОЦО, мы создали свой ОЦО», — с гордостью говорят многие топ-менеджеры.

При создании ОЦО, безусловно, учитываются особенности каждой конкретной компании или группы, поэтому двух одинаковых ОЦО при всей их общей схожести не бывает. Различия могут касаться IТ-систем, процессов, особенностей учетной политики и множества других факторов. Возможно ли в этом контексте сравнение ОЦО между собой? Первое, что приходит на ум, — бенчмаркинг. Как правило, в бенчмаркинг включают понятные, однозначно измеряемые показатели, например количество проводок по учету ТМЦ на 1 ПШЕ или количество объектов основных средств на 1 ПШЕ (полная штатная единица). Однако, несмотря на простоту и надежность инструмента бенчмаркинга, всегда можно объяснить различия в значении показателей, например, разными IТ-системами или наличием/отсутствием IТ-доработок. 

В то же время многие на интуитивном уровне понимают, что есть «продвинутые» ОЦО, с высоким уровнем производительности и наличием экспертизы, а есть ОЦО «догоняющего развития». Понятия эти условные и скорее относятся к категории нечетких множеств. Возможно ли не просто сравнить формальные показатели производительности, а в целом работу и уровень центров между собой, несмотря на всё их многообразие? Можно ли сравнивать разные по функциональному наполнению, например, бухгалтерские и HR ОЦО между собой? 

«Северсталь-ЦЕС» разработало методику определения зрелости, основанную на собственном опыте и анализе лучших практик российских и международных компаний. Методика позволяет зафиксировать текущий уровень развития ОЦО как отправную точку и определить «эталон» — уровень зрелости по ключевым направлениям, к которому стремится компания. На основании этого формируется Дорожные карты — перечень детальных мероприятий для постепенного достижения желаемого результата. 

Ключевые критерии

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
«Нужно стремиться окупить затраты на робота в пределах года»
«Нужно стремиться окупить затраты на робота в пределах года»
#Развитие ОЦО #Трансформация бизнеса #Цифровизация

Дмитрий Басистый делится опытом, какие процессы следует роботизировать в первую очередь и как оценивать эффект от роботизации.

Deloitte Russia. Основные изменения на рынке ЭДО в сентябре и октябре
Deloitte Russia. Основные изменения на рынке ЭДО в сентябре и октябре
#ЭДО

Компания Делойт собрала для читателей Клуба ОЦО самые важные  изменения в сфере ЭДО за сентябрь и октябрь.

Похожие Статьи

Секреты успеха от победителей премии «Лучший ОЦО — 2021»
Секреты успеха от победителей премии «Лучший ОЦО — 2021»
#Развитие ОЦО #Тренды

Жюри и победители премии «Лучший ОЦО-2021» рассказывают о том, за счет добиться успеха на рынке ОЦО.

Функция планирования в ОЦО: возможные подходы и перспективы
Функция планирования в ОЦО: возможные подходы и перспективы
#Развитие ОЦО #Тренды

Татьяна Берштейн – о том, почему развитие и цифровизация ОЦО позволяют выводить в центры такие экспертные функции, как планирование и бюджетирование.

Вся индустрия ОЦО в цифрах. Апрель 2021-го
Вся индустрия ОЦО в цифрах. Апрель 2021-го
#исследование #Развитие ОЦО #Тренды

Клуб ОЦО представляет портрет современного центра: выполняемые функции, количество сотрудников и обслуживаемых компаний.

Векторы развития ОЦО: взгляд профессионалов
Векторы развития ОЦО: взгляд профессионалов
#Развитие ОЦО #Стратегия #Тренды

Участники 15-й бизнес-встречи «Общие центры обслуживания» назвали приоритетные направления развития ОЦО.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.