Генеральный директор «Метинвест Бизнес Сервис» Оксана Заремба рассказала Клубу ОЦО о завершении построения многофункционального ОЦО, основных задачах на будущий год и пути Центра к модели GBS.
— Оксана, что из сделанного в 2021 году вашим ОЦО было самым важным?
— Если говорить в разрезе процессов, то львиную долю внимания и сил отдали запуску ОЦО по закупкам и снабжению. Менее чем за год мы прошли этапы подготовки, запуска этого направления и перевода на обслуживание первых предприятий. Открытие центра закупок и снабжения — часть нашей глобальной стратегии. По сути, это финальный блок, которым мы завершаем процесс построения многофункционального ОЦО и начинаем переход к модели сквозных процессов и к модели GBS.
— Какие нестандартные задачи пришлось решать?
— Особый интерес у нас вызвали спецпроекты от управляющей компании, связанные с открытием двух больших экспертных центров. Один из них специализируется на абсолютно не типичной для ОЦО функции — промышленная безопасность, другой — Центр предиктивной аналитики — занимается предоставлением оперативной и качественной информации для управляющей компании по всем направлениям работы, в том числе построением прогнозной отчетности, сбором аналитики, формированием единой базы данных и т.д. Также сейчас готовимся к запуску Центра управления краткосрочной и среднесрочной ликвидностью, который поможет трансформировать все наши финансовые функции.
— А какие цифры назвали бы «говорящими» об итогах работы в 2021-м?
— Показательной будет цифра о переводах к нам на обслуживание новых клиентов и функций, таковых у нас за год было 78. Важно, что справились мы с таким объемом в условиях удаленной работы сотрудников. Существенный прорыв сделали в этом году по роботизации — роботизировали 24 процесса, среди ключевых — кадровые процессы, процессы по кредитному менеджменту, учетным операциям и т.д.
— Каковы планы Центра на будущее?
— Наш стратегический курс — переход к модели GBS, планируем завершить его реализацию к 2030 году. Что мы понимаем под GBS? Это центр, в котором скоординированы все сопутствующие функции и выстроены сквозные процессы с максимальной автоматизацией и роботизацией. Условно все функции, не относящиеся к прямому производству и к принятию управленческих решений, должны перейти под крыло МБС. Одним из принципиальных подходов Центра будет ведение предиктивной аналитики и отчетности по всем направлениям как для управляющей компании, так и для заказчиков-предприятий, с единым окном входа информации.
В наших планах — создание службы «единого окна», менеджеры которой будут взаимодействовать с клиентами по всем направлениям. Конечно, нам нужно подготовить сильных менеджеров с широким набором профессиональных компетенций, ведь у каждой функции своя специфика, но для заказчика однозначно удобнее общаться с одним представителем. Такой подход значительно сократит объемы документов и количество согласований.
Из ближайших задач на 2022 год — планируем стартовать с проектом сопровождения бухгалтерского и налогового учета, а также казначейских операций европейских активов — Accounting/Tax and Treasury International. Для нас это направление весьма значимо, поскольку в Европе работают наши трейдеры и производственные активы. Обязательно продолжим тиражирование инструментов Process Mining на другие функции и реализацию проектов по роботизации. Будем работать над дорожной картой перехода к модели сквозных процессов: анализировать существующие процессы, оценивать их зрелость, уровень автоматизации. Параллельно будем вести операционную работу, направленную на повышение внутренней эффективности, чтобы глубже понимать и чувствовать заказчика.
— Какие тренды для развития ОЦО считаете наиболее важными в среднесрочной перспективе?
— Большинство ОЦО переходят к роботизации: работают с Process Mining и стараются прокачать экспертность своих менеджеров. Это помогает справиться с главной задачей — повысить качество подготовки отчетности и ускорить отражение данных. А поскольку ОЦО — сервисное предприятие, то не забываем о необходимости оптимизации расходов, которые отражаются на себестоимости готовой продукции и влияют на конкурентоспособность наших клиентов.
Беседовала Анна Чернецкая
ГПМ «Партнер»: за год прошли путь от запуска до полноценного ОЦО
Екатерина Юрченко, ГПМ Партнер, – о запуске ОЦО, развитии сервисной модели, а также о развитии трендов внедрения гибридного формата работы и аутсорсинга.
ДЕЛОЙТ: ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА РЫНКЕ ЭДО В НОЯБРЕ
Зеленый свет для кадрового ЭДО, выдача электронных транспортных накладных через портал Госуслуг и электронные больничные с 2022 года.