Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Как исключить налоговые риски при подготовке и исполнении договора SLA
Статья 22.09.2022

Как исключить налоговые риски при подготовке и исполнении договора SLA

Как правило, ОЦО заключает с внутренним заказчиком (головной компанией) договор SLA, который становится объектом внимания со стороны налогового органа, поскольку сделки компаний с ОЦО признаются внутригрупповыми сделками со взаимозависимым лицом. Светлана Беляева рассказала Клубу ОЦО, на какие семь правил нужно обратить внимание при подготовке подобных договоров, чтобы минимизировать риски налоговых претензий.

Подход к проведению контрольных мероприятий по внутригрупповым услугам сформулирован в письме ФНС России от 6.08.2020 № ШЮ-4-13/12599@ «Об отдельных вопросах налогообложения внутригрупповых услуг». 

Основываясь на данном письме, а также практике разработки и исполнения договоров SLA, разберем ключевые вопросы, которые интересуют проверяющих:

  • Как формируется стоимость услуги и является ли она рыночной?
  • Являются ли затраты заказчика обоснованными?
  • Как подтверждается реальность оказываемой услуги?
  • Не дублирует ли исполнитель функции штатных сотрудников заказчика?
  • Имеют ли услуги исполнителя коммерческую ценность для третьих лиц, которые ведут свою деятельность независимо от деятельности конкретного холдинга?

Стоимость услуг

На стоимость услуги и ее оправданность для заказчика влияют следующие факторы:

  • какие затраты фактически несет исполнитель для оказания данной услуги;
  • является ли стоимость услуги рыночной;
  • является ли стоимость услуги экономически оправданной для заказчика.

Обычной практикой делового оборота по таким услугам является порядок формирования цены по формуле:

Цена услуги = Сумма затрат исполнителя + Наценка. 

Что может входить в сумму затрат исполнителя? Как правило, это следующие расходы.

  • Заработная плата и страховые взносы. Для каждой калькуляции определяется средняя заработная плата основных сотрудников. Для некоторых регионов страны стоит принимать во внимание и районные коэффициенты.
  • Содержание основных сотрудников. На содержание сотрудников может влиять ряд показателей, в том числе работает сотрудник на территории ОЦО или во фронт-офисе, на территории компании холдинга.
  • Оргтехника, мебель. Для оборудования рабочих мест сотрудников необходимо приобретение техники, мебели, стоимость которых также закладывается в калькуляцию услуг.
  • Накладные расходы. Зависят от вида деятельности компании, сложности выполняемых работ.

По мнению ФНС России, факт применения такой модели ценообразования не должен рассматриваться инспекциями как перераспределение доходов и убытков внутри холдинга, а также не может являться самостоятельным и единственным основанием для признания расходов заказчика необоснованными.

Экономическую оправданность затрат налоговый орган определяет на основании анализа того, готов ли заказчик на сопоставимых условиях заплатить за аналогичные услуги независимому лицу или осуществить эту деятельность своими силами.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!

О том, как минимизировать налоговые риски при работе ОЦО, мы подробно обсудим с экспертами и представителями ОЦО на онлайн-завтраке для корпоративных резидентов 14 октября. Зарегистрироваться можно здесь.

Новые форматы работы персонала. Главные результаты исследования
Новые форматы работы персонала. Главные результаты исследования
#HR, #исследование

ОЦО не торопятся увеличивать долю дистанционных сотрудников, а мотивация персонала стала главной задачей HR в 2022 году.

Похожие Статьи

Как контролировать закрытие отчетности в ОЦО
#Управление эффективностью #Финансы
Как контролировать закрытие отчетности в ОЦО

Представители ОЦО – о том, как правильно организовать взаимодействие ОЦО и бизнеса в процессе закрытия отчетности

Создаем ОЦО. Быстро и с минимальными затратами
#Лучший опыт #Создание ОЦО
Создаем ОЦО. Быстро и с минимальными затратами

Клуб ОЦО представляет пошаговый план создания Общего центра обслуживания. Этот материал подготовлен совместно с экспертами индустрии Екатериной Юрченко и Константином Стецыком и представляет новый взгляд на стандартные схемы построения центра. Эксперты показывают, каким образом можно сэкономить ресурсы в ходе запуска ОЦО, какие шаги при создании ОЦО являются обязательными, что можно запараллелить, а что — отложить […]

Опыт: запуск ЦБУ ТМК-СИНАРА
#Лучший опыт #Создание ОЦО
Опыт: запуск ЦБУ ТМК-СИНАРА

Денис Шипицын – о выборе функционала и пилотных компаний на стадии запуска ЦБУ ТМК-Синара, а также о конкурсе среди сотрудников при формировании команды ОЦО.

ЕСМ-система для взаимодействия ОЦО с фронт-офисами
#Создание ОЦО #Цифровизация
ЕСМ-система для взаимодействия ОЦО с фронт-офисами

Между ОЦО и фронт-офисами традиционно курсирует огромное количество документов, поэтому очень важно автоматизировать этот документооборот. Владимир Поляков, менеджер проекта ОЦО Sucden , рассказал Клубу ОЦО, каким образом внедрение ECM-системы позволило не только повысить эффективность взаимодействия ОЦО с фронт-офисами, но и ставить и контролировать текущие задачи для финансовой службы. Суть трансформации бухгалтерской и финансовой служб Решение […]

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.