Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Как исключить налоговые риски при подготовке и исполнении договора SLA
Статья 22.09.2022

Как исключить налоговые риски при подготовке и исполнении договора SLA

Как правило, ОЦО заключает с внутренним заказчиком (головной компанией) договор SLA, который становится объектом внимания со стороны налогового органа, поскольку сделки компаний с ОЦО признаются внутригрупповыми сделками со взаимозависимым лицом. Светлана Беляева рассказала Клубу ОЦО, на какие семь правил нужно обратить внимание при подготовке подобных договоров, чтобы минимизировать риски налоговых претензий.

Подход к проведению контрольных мероприятий по внутригрупповым услугам сформулирован в письме ФНС России от 6.08.2020 № ШЮ-4-13/12599@ «Об отдельных вопросах налогообложения внутригрупповых услуг». 

Основываясь на данном письме, а также практике разработки и исполнения договоров SLA, разберем ключевые вопросы, которые интересуют проверяющих:

  • Как формируется стоимость услуги и является ли она рыночной?
  • Являются ли затраты заказчика обоснованными?
  • Как подтверждается реальность оказываемой услуги?
  • Не дублирует ли исполнитель функции штатных сотрудников заказчика?
  • Имеют ли услуги исполнителя коммерческую ценность для третьих лиц, которые ведут свою деятельность независимо от деятельности конкретного холдинга?

Стоимость услуг

На стоимость услуги и ее оправданность для заказчика влияют следующие факторы:

  • какие затраты фактически несет исполнитель для оказания данной услуги;
  • является ли стоимость услуги рыночной;
  • является ли стоимость услуги экономически оправданной для заказчика.

Обычной практикой делового оборота по таким услугам является порядок формирования цены по формуле:

Цена услуги = Сумма затрат исполнителя + Наценка. 

Что может входить в сумму затрат исполнителя? Как правило, это следующие расходы.

  • Заработная плата и страховые взносы. Для каждой калькуляции определяется средняя заработная плата основных сотрудников. Для некоторых регионов страны стоит принимать во внимание и районные коэффициенты.
  • Содержание основных сотрудников. На содержание сотрудников может влиять ряд показателей, в том числе работает сотрудник на территории ОЦО или во фронт-офисе, на территории компании холдинга.
  • Оргтехника, мебель. Для оборудования рабочих мест сотрудников необходимо приобретение техники, мебели, стоимость которых также закладывается в калькуляцию услуг.
  • Накладные расходы. Зависят от вида деятельности компании, сложности выполняемых работ.

По мнению ФНС России, факт применения такой модели ценообразования не должен рассматриваться инспекциями как перераспределение доходов и убытков внутри холдинга, а также не может являться самостоятельным и единственным основанием для признания расходов заказчика необоснованными.

Экономическую оправданность затрат налоговый орган определяет на основании анализа того, готов ли заказчик на сопоставимых условиях заплатить за аналогичные услуги независимому лицу или осуществить эту деятельность своими силами.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!

О том, как минимизировать налоговые риски при работе ОЦО, мы подробно обсудим с экспертами и представителями ОЦО на онлайн-завтраке для корпоративных резидентов 14 октября. Зарегистрироваться можно здесь.

Построение ОЦО: фокус на суперсервисы
Построение ОЦО: фокус на суперсервисы
#Развитие ОЦО, #Цифровизация

Всеволод Шадрин, Naumen, – о том, зачем ОЦО нужны суперсервисы и как понять будут ли они работать в существующей ESM-системе

Критерии выбора отечественных RPA-платформ
Критерии выбора отечественных RPA-платформ
#Лучший опыт, #Цифровизация

Представители ОЦО – о том, на что обращать внимание при переходе на отечественные RPA-продукты

Похожие Статьи

Налоговая политика России: что изменится в ближайшие три года
#Тренды #Финансы
Налоговая политика России: что изменится в ближайшие три года

Минфин утвердил основные направления развития российской налоговой системы.

«Клиентоориентированность нельзя навязать «сверху»
#Интервью с руководителем #Создание ОЦО #Трансформация бизнеса
«Клиентоориентированность нельзя навязать «сверху»

Татьяна Коваленко, НПФ «Благосостояние», – о том, на чем они делали упор при централизации бэк-офисного функционала

Внедрение системы внутреннего контроля: опыт АО «РусГидро ОЦО»
#Развитие ОЦО #Финансы #Цифровизация
Внедрение системы внутреннего контроля: опыт АО «РусГидро ОЦО»

Любовь Звягинцева, «РусГидро ОЦО», – о том, почему Центр решил внедрять ИТ-систему внутреннего контроля собственными силами и об итогах проекта.

Управленческая отчетность в ОЦО: практический опыт
#Развитие ОЦО #Финансы
Управленческая отчетность в ОЦО: практический опыт

Какие функции по подготовке управленческой отчетности наиболее часто выводятся в ОЦО и что является основным тормозом для их перевода

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.