Опыт КТЖ: IТ-инструменты для повышения эффективности учета рабочего времени
Вопрос корректного учета рабочего времени сотрудников становится все более актуален, особенно при удаленной работе специалистов. Мадияр Султанбек, директор филиала АО НК КТЖ — Многофункциональный центр обслуживания, рассказал Клубу ОЦО о том, как использование в компании инструментов GPS и MDM позволило повысить эффективность учета рабочего времени сотрудников с разъездным характером работы.
Предпосылки внедрения IТ-инструментов
У нас в компании несколько тысяч сотрудников, чья работа носит разъездной характер. И учет рабочего времени этих сотрудников, на основе которого им начисляется заработная плата, — важный процесс, был очень трудоемким и требовал участия большого количества сотрудников.
До автоматизации этот процесс выглядел следующим образом.
- Сотрудники, имеющие разъездной режим работы, ежедневно вручную заполняли бумажный маршрутный лист.
- Сотрудники вручную собирали и получали подписи и печати на станциях / у мастеров цехов.
- Сотрудники в конце месяца/смены передавали бумажные маршрутные листы нормировщику.
- Нормировщик вручную производил проверку бумажных маршрутных листов, формировал сводную таблицу и вручную заносил данные в один сводный Excel-файл.
- Нормировщик согласовывал сводный Excel-файл с сопутствующим пакетом документов и отправлял его в ОЦО для начисления заработной платы.
- После приема документов сотрудник ОЦО вручную проверял полученные материалы, вносил данные из сводного Excel-файла в систему SAP и производил расчет.
Управление изменениями: практические рекомендации
Екатерина Генкина – о том, как действовать компаниям в условиях высокой неопределенности
Внедрение процессного управления в банке «Открытие»
Ульяна Чучева, банк «Открытие», – о подходах к оптимизации бизнес-процессов и о том, как часто следует процессы пересматривать