Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Информационная работа в период кризиса: чек-лист
Статья 04.04.2020

Информационная работа в период кризиса: чек-лист

Информационная работа в кризис логично разделяется на три направления: информирование сотрудников о ситуации в целом, коммуникации с персоналом компании и ответы на запросы извне. 

Предоставляя персоналу информацию о кризисе и его влиянии на процессы в компании, вы сможете существенно укрепить связь с сотрудниками, а главное – избежать слухов и паники, которые подрывают работоспособность даже самого успешного коллектива. Готовность отвечать на внешние запросы поможет улучшить имидж компании и укрепить ее связи со СМИ.

Внутренние коммуникации

В коммуникациях с сотрудниками особенное значение приобретает максимально возможная частота контактов и тон сообщений компании — он должен быть спокойным, серьезным и сдержанно оптимистичным. Инструменты управления:

  • План регулярной коммуникации с персоналом (удаленные совещания, рассылки, общение в мессенджерах, встречи с персоналом на рабочем месте)
  • Тематический раздел о пандемии на внутреннем портале организации
  • Организация системы экстренного оповещения сотрудников.

Коммуникации с внешней аудиторией

Кризис – время турбулентности, поэтому число внешних контактов компании, как правило, увеличивается. Множество вопросов появляется у клиентов, партнеров и стейкхолдеров. А если занять проактивную позицию, то время кризиса можно использовать для развития связей со СМИ – ведь в горячее время журналистам особенно нужны комментарии.

Систему внешних коммуникаций компании в период пандемии помогут наладить следующие инструменты:

  • Подготовленные цитаты первых лиц компании для СМИ и сотрудников
  • Заготовленные обращения к персоналу, потребителям, поставщикам, страховым компаниям, регуляторам, обществу, органам власти и учреждениям здравоохранения
  • Подготовка спикеров от лица компании по вопросам работы в условиях пандемии COVID-19
  • Поддержание актуальности контактной информации компании
  • Мониторинг социальных сетей с постами о вашей организации в период пандемии.

Официальные источники о развитии пандемии COVID-19

Надежные источники информации о пандемии коронавируса и мерах по защите от него:

Статистика по распространению вируса от Всемирной Организации Здравоохранения

Статистика в реальном времени от Института Джона Хопкинса 

Коронавирус в России: статистика, симптомы, профилактика, круглосуточная горячая линия 

Министерство здравоохранения Российской Федерации 

Роспотребнадзор, рекомендации для населения 

Антикризисные задачи: матрица приоритетов
Антикризисные задачи: матрица приоритетов
#Стратегия, #Управление эффективностью

Ранжировать проблемы, возникающие в кризисный период, очень непросто, но необходимо. Предлагаем воспользоваться матрицей приоритетности бизнес-процессов.

Как руководить командой на удаленке: китайский опыт
Как руководить командой на удаленке: китайский опыт
#HR, #Международный опыт, #Стратегия, #Управление эффективностью

Китай первым вошел в эпидемию, первым вышел из нее, но самое главное – в сжатые сроки восстановил уровень деловой активности. Ключ к такой динамике – правильная организация работы в удаленных командах.

Похожие Статьи

Новые подходы к HR-стратегии ОЦО: опыт Северсталь – ЦЕС
#HR #Лучший опыт
Новые подходы к HR-стратегии ОЦО: опыт Северсталь – ЦЕС

Яна Шайдецкая, Северсталь-ЦЕС, рассказала об изменении подходов к формированию HR-стратегии, а также к найму и развитию сотрудников ЦЕС

HR-стратегия ОМК-ЦЕС: обучение, забота и виртуализация
#HR #Лучший опыт
HR-стратегия ОМК-ЦЕС: обучение, забота и виртуализация

Екатерина Румянцева и Екатерина Трунова, ОМК-ЦЕС, – о комплексном подходе ОЦО к развитию экспертизы сотрудников и нематериальной мотивации

Текучесть кадров в ОЦО: какой уровень приемлем?
#HR #Управление эффективностью
Текучесть кадров в ОЦО: какой уровень приемлем?

Уровень оттока кадров в ОЦО: сравниваем российский и зарубежный опыт.

Что нужно знать о работе с персональными данными в 2024 году?
#HR #Управление эффективностью
Что нужно знать о работе с персональными данными в 2024 году?

За последние два года законодательство в сфере персональных данных претерпело множество изменений. Артем Евсеев, руководитель практики интеллектуальной собственности, IT и защиты информации Savina Legal, рассказал Клубу ОЦО, какие практические шаги необходимо предпринять компаниям, чтобы система работы с персональными данными отвечала требованиям законодательства и как урегулировать обработку данных сервисными центрами для головной компании. Работа с персональными […]

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.