Информационная работа в кризис логично разделяется на три направления: информирование сотрудников о ситуации в целом, коммуникации с персоналом компании и ответы на запросы извне.
Предоставляя персоналу информацию о кризисе и его влиянии на процессы в компании, вы сможете существенно укрепить связь с сотрудниками, а главное – избежать слухов и паники, которые подрывают работоспособность даже самого успешного коллектива. Готовность отвечать на внешние запросы поможет улучшить имидж компании и укрепить ее связи со СМИ.
Внутренние коммуникации
В коммуникациях с сотрудниками особенное значение приобретает максимально возможная частота контактов и тон сообщений компании — он должен быть спокойным, серьезным и сдержанно оптимистичным. Инструменты управления:
- План регулярной коммуникации с персоналом (удаленные совещания, рассылки, общение в мессенджерах, встречи с персоналом на рабочем месте)
- Тематический раздел о пандемии на внутреннем портале организации
- Организация системы экстренного оповещения сотрудников.
Коммуникации с внешней аудиторией
Кризис – время турбулентности, поэтому число внешних контактов компании, как правило, увеличивается. Множество вопросов появляется у клиентов, партнеров и стейкхолдеров. А если занять проактивную позицию, то время кризиса можно использовать для развития связей со СМИ – ведь в горячее время журналистам особенно нужны комментарии.
Систему внешних коммуникаций компании в период пандемии помогут наладить следующие инструменты:
- Подготовленные цитаты первых лиц компании для СМИ и сотрудников
- Заготовленные обращения к персоналу, потребителям, поставщикам, страховым компаниям, регуляторам, обществу, органам власти и учреждениям здравоохранения
- Подготовка спикеров от лица компании по вопросам работы в условиях пандемии COVID-19
- Поддержание актуальности контактной информации компании
- Мониторинг социальных сетей с постами о вашей организации в период пандемии.
Официальные источники о развитии пандемии COVID-19
Надежные источники информации о пандемии коронавируса и мерах по защите от него:
Статистика по распространению вируса от Всемирной Организации Здравоохранения
Статистика в реальном времени от Института Джона Хопкинса
Коронавирус в России: статистика, симптомы, профилактика, круглосуточная горячая линия
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Роспотребнадзор, рекомендации для населения
Антикризисные задачи: матрица приоритетов
Ранжировать проблемы, возникающие в кризисный период, очень непросто, но необходимо. Предлагаем воспользоваться матрицей приоритетности бизнес-процессов.
Как руководить командой на удаленке: китайский опыт
Китай первым вошел в эпидемию, первым вышел из нее, но самое главное – в сжатые сроки восстановил уровень деловой активности. Ключ к такой динамике – правильная организация работы в удаленных командах.