Административно-хозяйственное обслуживание пока еще не так часто выводят в ОЦО, тем интереснее опыт тех компаний, у которых централизован этот функционал. Клуб ОЦО изучил, какие именно виды деятельности, относящиеся к АХО, выведены в сервисные центры, какие функции наиболее часто централизуют и всегда ли один и тот же функционал относится к административным службам.
Материально-техническое обслуживание и аренда помещений
Организация и обслуживания рабочих мест сотрудников и ОЦО, и бизнеса централизованы в ряде опрошенных нами центров. Можно сказать, что это – классический функционал АХО.
Илья Артюх, начальник отдела эксплуатации и хозяйственного обеспечения, ОЦО ГК «Миррико», отмечает, что основная задача их подразделения – это облегчить работу сотрудников для того, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно. У них широкий функционал — начиная от полной организации рабочего места (оснащение, закупка канцелярии, поддержание), заканчивая всеми вопросами, касающимися содержания офисов, лабораторных комплексов, заводов, а также при необходимости аренда дополнительных офисов.
Юлия Шалабаева, руководитель отдела развития качества и организационной эффективности, ЦЕС «Аскона Лайф Групп» (АЛГ), рассказала, что их ЦЕС стартовал именно с вывода административных функций. Среди тех функций, которые относятся к административным, есть и обслуживание офисов, и организация рабочих мест, в том числе закупка необходимого оборудования (передача задачи ИТ-службы), товаров, мебели, организация ремонта.
Татьяна Кириллова, заместитель директора АК Барс Консалтинг, поделилась опытом, что в их центр выведен административно-хозяйственный функционал, включающий обслуживание офисных центров, обеспечение их жизнедеятельности, а также организация перевозок, переездов, ремонтов и обеспечение бесперебойной работы оборудования.
В ЦОБ «Татнефть» к задачам АХО относятся организация рабочих мест, оснащение столовых, здравпунктов, а также арендные отношения, оценка и страхование имущества, кадастровый учет, управление невостребованным имуществом, управление корпоративным воздушным транспортом.
Внедряем ценности в игровой форме: опыт «РусГидро ОЦО»
Ольга Лебедева, РусГидро ОЦО, - о том, как сотрудники центра благодаря деловой игре поняли и приняли ценности компании.
Управленческая отчетность в ОЦО: практический опыт
Какие функции по подготовке управленческой отчетности наиболее часто выводятся в ОЦО и что является основным тормозом для их перевода