Практически все крупные работодатели сегодня внедряют программы поддержки сотрудников. Однако опросы директоров по персоналу показывают, что часто нет информации, насколько эффективны такие программы в условиях удаленной работы. Наталия Бекетова, управляющий партнер SynFiny Advisors, рассказывает, как лучше действовать сегодня, чтобы повысить благополучие своих сотрудников.
Пандемия переформатировала корпоративную культуру. Конкуренция за таланты всегда была серьезной проблемой, а сейчас она стала в разы острее для всех работодателей. Предложение хорошей и перспективной работы с достойным пакетом зарплаты и льгот не конкурентно без наличия корпоративной программы благополучия (wellbeing-программы), потому что это:
-
часть корпоративной культуры;
-
инструмент для удержания и мотивации;
-
способ улучшения состояния и качества жизни сотрудников;
-
возможность профессионального роста;
-
механизм управления производительностью компании.
Благополучие организации начинается с благополучия ее сотрудников. Именно поэтому инвестиции в этом направлении — это конкурентное преимущество и «счастливый билет» в переформатированный рынок труда. Well-being сегодня становится важным инструментом управления производительностью, а также привлечения, удержания и мотивации талантов.
Как правило, программа благополучия, включает пять ключевых направлений:
-
поддержание физического и ментального здоровья;
-
возможность профессионального развития и роста;
-
гарантия финансового благополучия;
-
обеспечение безопасной и комфортной рабочей среды.
Рассмотрим, что же нужно делать, а чего делать не следует при работе с сотрудниками сегодня, чтобы обеспечить их благополучие.
Что делать
- Двигайтесь навстречу друг другу
Сейчас самое время для здорового дисбаланса в сторону soft skills руководителей — больше позитива и меньше формального управленческого давления, больше человеческого и искреннего в общении с каждым отдельным сотрудником и всем коллективом. - Восстанавливайте нарушенные социальные связи
Виртуальные корпоративы стали нормой. В ожидании виртуального корпоративного Нового года подумайте о вашем индивидуальном поздравлении и приятных сюрпризах для своих сотрудников и их семей. Весьма эффективно работает система онлайн-признаний и поощрений. Это может быть, например, личное письмо генерального директора и цифровой сертификат в подарок. И, конечно, не забывайте, что личный контакт с непосредственным руководителем — не роскошь, а ежедневная необходимость. - Формируйте новые привычки
Жить активно и работать хорошо — главный вывод сложного текущего периода. Изменения привычек, поведения и осознанная забота о себе — составляющие успеха на долгосрочную перспективу. - Выбирайте системные программы поддержки сотрудников (Employee Assistance Programs)
Не секрет, что лишь около 5% людей умеют самостоятельно справляться со своим внутренним состоянием, остальным нужна помощь специалистов.Во многих компаниях сотрудники все чаще открыто заявляют о потребности обращения к различным специалистам: психологам, тренерам. Наблюдается всплеск интереса к программам по финансовой грамотности, юридическим консультациям. Все это говорит о том, что Employee Assistance Programs (EAP) становится неотъемлемым элементом корпоративной культуры
Чего не следует делать
- Забудьте про жесткую дисциплину контроля и микроменеджмента
Вовлекайтесь в конкретную проблему и ищите пути ее решения вместе с командой, станьте членом команды. Все больше внимания и позитивного общения ожидают сотрудники от своих руководителей разного уровня — движение от культуры контроля к культуре мотивации. - Не ждите легкого решения проблемы с графиком работы из офиса или вне офиса
Работа там, где мы и где нам удобно. Сотрудники уже привыкли работать из любого места и готовы кардинально менять свой жизненный уклад. Но это создает дополнительные риски и сложности для работодателей, например требование большей гибкости рабочего графика, возможности на продолжительное время уехать из мегаполиса. Это не временный тренд, он стал устойчивым и определяет правила работы на последующие годы. - Не стоит рассчитывать, что другие готовы работать 24/7
Возросла конфликтность, тревожность, демотивация персонала. Все чаще возникает проблема отключенной камеры во время встреч, отказ от ношения масок при работе из офиса. Учитесь диагностировать такие проблемы и действовать на опережение. - Не рассчитывайте на прежний уровень вовлеченности
90% сотрудников высказываются за работу в удаленном режиме с возможностью один-два раза в неделю работать из офиса. Это означает, что корпоративная культура шагает в онлайн-формат, а вопросы поддержания и сохранения культуры остаются открытыми.
Создание ОЦО: с чего начать?
Когда компании стоит задуматься о создании ОЦО и как избежать ошибок в ходе запуска - рассказывает Геннадий Белюкин.
Внедрение и развитие ЮЗЭДО в компании «Магнит»
«Магнит» о внедрении электронных транспортных накладных, работе с контрагентами и о дальнейших планах развития ЮЗДО.