Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Централизация функционала ФЭС: опыт СИБУРа
Статья 09.02.2024

Централизация функционала ФЭС: опыт СИБУРа

СИБУР уже много лет реализует проект по централизации финансово-экономической функции. Этот путь был непростым, но в итоге позволил компании оптимизировать процессы и повысить их эффективность. Анна Кустова, директор по экономике и управлению эффективностью «СИБУР-Кстово» (ранее — руководитель направления Центра компетенций СИБУРа), рассказала Клубу ОЦО об этапах внедрения проекта, трудностях, с которыми столкнулась команда в процессе изменений и как они преодолевались. 

Эволюция финансово-экономической службы СИБУРа

СИБУР – одна из первых компаний в России, которая открыла собственный ОЦО и начала внедрять сквозные процессы — R2R (Record-to-Report), P2P (Procure-to-Pay), O2C (Order-to-Cash). 

Параллельно мы занимались трансформацией функционала ФЭС. В компании более 30 производственных и сервисных предприятий. Сначала мы провели диагностику существующего функционала во всех компаниях и выяснилось, что многие процессы в подразделениях разных бизнесов не унифицированы, далеко не все автоматизированы.

После проведения диагностики и анализа полученных результатов наступил следующий этап эволюции – создание и выстраивание целевого видения и целевой трудоемкости процессов ФЭС на всех предприятиях, с учетом отличительных особенностей, связанных с производственными цепочками, регионами присутствия предприятий и т.д. Был пересмотрен и оптимизирован функционал. Также была проведена централизация ФЭС по территориальной локации площадок, которая позволила пересмотреть оргструктуру данной службы на предприятиях.

Одним из фокусов целевого видения было изменение роли команды ФЭС – снижение контроля со стороны экономистов, передача полномочий и закрепление ответственности за формирование и исполнение бюджетов за подразделениями. Для этого были созданы и проведены обучающие курсы: «Основы экономики», «Экономика для не экономистов», «Бизнес-планирование» и т.д. При этом было принято решение, что преподавать на курсах должны не сотрудники ФЭС, а руководители подразделений, тем самым придавая значимость данному процессу и функционалу. В дальнейшем ФЭС взял на себя роль бизнес-партнеров и контролеров финансовой дисциплины.

После получения запланированных эффектов и приведения структуры к целевым значениям, мы решили провести реинжиниринг целевого видения процессов ФЭС. Были разработаны дальнейшие предложения по повышению эффективности процессов и один из этапов этой работы стало создание единого Центра компетенций «Экономика и управление эффективностью предприятий». 

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
«Основные критерии работы ОЦО – прозрачность и качество сервиса»
«Основные критерии работы ОЦО – прозрачность и качество сервиса»
#Развитие ОЦО, #Стратегия

Денис Лебедев, Сервисный центр FESCO, – о том, как оценивать эффективность ОЦО и качество обслуживания.

Киберугрозы в эпоху цифровизации: к чему готовится топ-менеджмент
Киберугрозы в эпоху цифровизации: к чему готовится топ-менеджмент
#Международный опыт, #Тренды, #Цифровизация

Мировые тренды в сфере информационной безопасности: сравните себя с лидерами в этой сфере

Похожие Статьи

Инструменты эффективного взаимодействия ОЦО с бизнесом
#Лучший опыт #Управление эффективностью
Инструменты эффективного взаимодействия ОЦО с бизнесом

Как ОЦО выстраивать коммуникацию с бизнесом, чтобы быть эффективными и какие инструменты работают на практике

Переход на модель сквозных процессов: на что обратить внимание
#Трансформация бизнеса #Управление эффективностью
Переход на модель сквозных процессов: на что обратить внимание

Татьяна Соловьева, «ТеДо», – о том, с чего ОЦО начинать переход на модель сквозных процессов и как оценивать их эффективность.

«Имитационное моделирование при переводе процессов в ЦЕС – то, чем мы гордимся»
#Интервью с руководителем #Лучший опыт #Создание ОЦО
«Имитационное моделирование при переводе процессов в ЦЕС – то, чем мы гордимся»

Елена Москвитина, ЦЕС «Почтовые финансы», – о том, как создавался ОЦО и на что был сделан упор при взаимодействии с клиентами и сотрудниками.

Нематериальная мотивация сотрудников: возможные инструменты
#HR #Управление эффективностью
Нематериальная мотивация сотрудников: возможные инструменты

Какие инструменты нематериальной мотивации оказываются наиболее эффективными на практике и почему признание и похвала могут быть важнее премий.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.