Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Четыре главных этапа создания ОЦО
Статья 09.03.2020

Четыре главных этапа создания ОЦО

Ситуация в современной экономике такова, что развитая конкурентная среда обусловила необходимость повышения экономической самостоятельности компаний, переориентацию их на требования и запросы потребителя, придания производственным и коммерческим структурам высокой степени гибкости, что тесно связано с выявлением и реализацией резервов эффективного развития. Резервы в данном случае, это и неиспользованные возможности роста, и возможность улучшение качественных показателей, и снижение потерь в использовании ресурсов: материальных, трудовых и финансовых.

Выделение отдельных функций в централизованные специализированные центры является одним из способов повышения операционной эффективности и снижения издержек. У каждой компании своя история создания ОЦО, но общим остаются следующие ожидания от проекта:

  • повышение прозрачности бизнес-процессов и управляемости;
  • детальное распределение ролей и ответственности м/у ОЦО и бизнесом;
  • единый источник данных и отчетности и «одно окно» для коммуникаций;
  • повышение производительности труда сотрудников функции;
  • сокращение сроков подготовки отчетности;
  • сокращение операционных затрат и повышение эффективности бизнеса.

Если говорить об этапах создания ОЦО, то можно выделить следующие:

I этап — подробный анализ бизнес-процессов по переводимым в ОЦО функциям. 

На данном этапе осуществляется методологическая экспертиза, идентификация и обследование объектов обслуживания (подразделений компании) и типовых бизнес-процессов. 

II этап — формулирование целей и задач, которые ставятся перед ОЦО в краткосрочной и долгосрочной перспективе; разработка календарного плана и бюджета проекта. 

Второй этап напрямую связан с определением бизнес-процессов передаваемых в объединённый центр. Исходя из объема передаваемых функций, готовится технико-экономическое обоснование (ТЭО), проводится оценка потребности центра в персонале и других ресурсах, составляется план перевода бизнес-подразделений на обслуживание в центр. С учетом имеющихся в распоряжении компании-заказчика финансовых ресурсов может производиться корректировка основных параметров проекта. 

III этап — создание организационной и функциональной структуры ОЦО, перераспределение бизнес-процессов, интеграция ОЦО в систему корпоративного взаимодействия.

 Третий этап включает следующие основные мероприятия: утверждение организационно-управленческой структуры, формирование инфраструктуры ОЦО, подбор сотрудников , организация их обучения в ОЦО, составление типового договора на обслуживание (SLA), разработка и внедрение документации по взаимодействию бизнес-подразделений и ОЦО, перевод первых подразделений на обслуживание и тестирование сформированной системы. 

IV этап — контроль достижения поставленных целей и задач перед ОЦО.

 В рамках данного этапа осуществляются мероприятия, направленные на повышение качества сервисной модели (в частности, происходит внедрение системы управления качеством услуг ОЦО). 

Можно выделить несколько первостепенных задач при создании ОЦО. Первая достаточно банальна — это сократить расходы на обработку типовых документов. Вторая задача — унифицировать работу с большими потоками документов для филиалов или дочерних компаний. Следующая важная задача — избежать потери первичных документов. Очевидно, что при потере оригинала, восстанавливать его достаточно сложно и долго, а запрос проверяющих органов может сделать потерю еще и финансово затратной. Еще одна важная задача – это повышение прозрачности работы филиалов и дочерних компаний. Часто руководство головной компании хочет практически в режиме реального времени видеть, что происходит в удаленных филиалах. Ну и конечно же важная задача — это сократить количество ошибок в той документации, которая готовится по результатам обработки в подготовленной документации. 

И главное…..

Несмотря на множество организационных вопросов, успешный запуск ОЦО, в первую очередь, зависит от готовности IT-систем компании. Уже работающая «Система электронного документооборота» и единая корпоративная система учета будет явным плюсом и основной для построения вынесенного сервиса. Если этого в компании еще нет, то их внедрение станет главной задачей руководителей нового ОЦО. 

Национальный рейтинг инвестиционного климата в регионах РФ АСИ
Национальный рейтинг инвестиционного климата в регионах РФ АСИ
#Создание ОЦО

Где запускаться? При выборе нового места предлагаем обратить внимание на инвестиционный климат в разных регионах

Как в ОЦО Capgemini внедряют малую роботизацию
Как в ОЦО Capgemini внедряют малую роботизацию
#Лучший опыт, #Развитие ОЦО, #Цифровизация

Оптимизация, стандартизация, роботизация. При качественной аналитике дорогие инструменты автоматизации могут и не понадобиться

Похожие Статьи

Централизация функционала ФЭС: опыт СИБУРа
#Лучший опыт #Управление эффективностью #финансы
Централизация функционала ФЭС: опыт СИБУРа

Анна Кустова, СИБУР, – о том, как компания централизовала финансово-экономическую функцию и какие это дало эффекты.

«Автоматизированный контроль качества и умная контрольная среда – наши безусловные приоритеты в 2023 году»
#Лучший опыт #Тренды
«Автоматизированный контроль качества и умная контрольная среда – наши безусловные приоритеты в 2023 году»

Кира Лапина, Северсталь-ЦЕС, – о том, почему 2024 году будет годом технологий, и как это повлияет на работу индустрии.

Сотрудники ОЦО активно участвовали в проектах по повышению добавленной стоимости для «Ленты»
#Лучший опыт #Тренды
Сотрудники ОЦО активно участвовали в проектах по повышению добавленной стоимости для «Ленты»

Олег Терентьев, ОЦО «Лента» – о том, что сотрудники ОЦО лидируют важнейшие проекты для компании, в том числе по внедрению КЭДО и переходу на НМ

«Структурированы и стабилизированы основные сервисы, создана понятная операционная модель»
#Лучший опыт #Тренды
«Структурированы и стабилизированы основные сервисы, создана понятная операционная модель»

Екатерина Корчуганова, АЛРОСА Бизнес-сервис – о завершении миграции предприятий группы и внедрение ЭДО и КЭДО.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.