Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Уровень вовлеченности сотрудников в среднем составил 69%
Новость 10.06.2024

Уровень вовлеченности сотрудников в среднем составил 69%

В 2023 году, впервые за последние пять лет, наметился положительный тренд по росту индекса вовлеченности персонала. Этот показатель начал падать еще в 2019 году, а его резкое снижение произошло во время пандемии – в 2020 году – с 74% до 69%. В 2022 году индекс опустился до 66%, а в 2023 году начал возвращать утраченные позиции. Во многом рост вовлеченности связан с ростом доходов сотрудников. Вместе с тем такой важный показатель, как внутрикорпоративные коммуникации, за год ухудшился, снизившись с 70% до 65,3%. 

Согласно данным Всероссийского мониторинга вовлеченности персонала, проведенного компанией «ЭКОПСИ», индекс вовлеченности в 2023 году  вернулся к уровню 2020 года и составил 69%. В исследовании приняли участие 74% специалистов и 26% руководителей.

Эксперты отметили несколько важных трендов. 

До 26,8% выросла доля работников, которые заявили о росте своих доходов и их соответствии профессиональному уровню. Многие компании из-за дефицита кадров вынуждены были в прошлом году проиндексировать зарплаты персоналу. Однако работодатели исчерпали либо в ближайшее время исчерпают финансовый ресурс, поэтому необходимо задуматься о новых способах удержания работников, кроме материального стимула.

Сотрудники стали на 17% больше доверять руководителям. До 74% выросло количество сотрудников, которые согласились с утверждением «Мой руководитель является неформальным лидером». Это доказывает рост доверия к топ-менеджменту компании.

Авторы исследования обращают внимание и на негативную тенденцию – сотрудники по всей стране продолжают стабильно низко оценивать показатели «Компенсация» и «Оценка и признание», в то время как они являются ключевыми факторами, влияющими на вовлеченность. Данные результаты свидетельствуют, что работники не всегда получают обратную связь о своих достижениях и похвалу от руководства.

Еще один важный показатель, который продемонстрировал отрицательную динамику – снизился с 70% до 63,5% – внутрикорпоративные коммуникации.  Респонденты заявили о недостаточном и несвоевременном информировании о новостях компании. В турбулентные времена возможность получения оперативной и достоверной информации ценится сотрудниками гораздо выше, чем в период стабильности.

Правительство утвердило правила обмена электронными перевозочными документами
Правительство утвердило правила обмена электронными перевозочными документами

Новые требования утверждены Постановлением Правительства от 01.06.2024 № 753 и начнут действовать с 1 сентября 2024 года.

«Полиметалл», Сбербанк и «Полюс» названы лидерами по качеству развития персонала
«Полиметалл», Сбербанк и «Полюс» названы лидерами по качеству развития персонала

Названы компании-лидеры по качеству развития персонала

Похожие Новости

Клуб ОЦО запустил новый бенчмарк — «Финансовый ОЦО»
Клуб ОЦО запустил новый бенчмарк — «Финансовый ОЦО»

Как известно, финансовый функционал — от ведения бухгалтерского и налогового учета и подготовки отчетности до управления дебиторской и кредиторской задолженностями, казначейских сервисов и т.п. — централизуется в ОЦО наиболее часто. Именно поэтому Клуб ОЦО решил запустить на платформе «Метрики эффективности» новый бенчмарк «Финансовый ОЦО». Если у вас в ОЦО еще не до конца реализована модель […]

Оцените, сколько стоит начисление зарплаты в вашем ОЦО
Оцените, сколько стоит начисление зарплаты в вашем ОЦО

Вы оценивали, сколько стоит одна операция по начислению заработной платы сотруднику клиента в вашем ОЦО? А между тем, аналитики SSON считают, что это один из ключевых показателей эффективности ОЦО. По данным  исследования SSON за 2023 год у топ-20 самых популярных компаний в мире стоимость одного зарплатного платежа сотрудникам клиента составляет от 2,5 до 5 долл. […]

30% россиян готовы к переезду ради карьеры
30% россиян готовы к переезду ради карьеры

Около 30% россиян готовы переехать в другой город ради карьерного роста, 11% активно интересуются работой в других регионах, а остальные готовы рассмотреть переезд при определенных условиях

28 июля «Северсталь – Центр Единого Сервиса» исполняется 15 лет!
28 июля «Северсталь – Центр Единого Сервиса» исполняется 15 лет!

За 15 лет «Северсталь – ЦЕС» стала профессиональной сервисной компанией, специализирующейся на предоставлении широкого спектра услуг как внутреннему клиенту, так и на внешнем рынке.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.