Федеральная служба по труду и занятости дала разъяснения по порядку увольнения сотрудников в нерабочие дни, объявленные в связи с распространением коронавирусной инфекции.
В ведомстве пояснили, что увольнять сотрудников возможно только в соответствии с Трудовым кодексом, а именно за:
- грубое нарушение дисциплины
- систематические опоздания
- появление на рабочем месте в нетрезвом виде
- отсутствие свыше 4 часов без уважительной причины
- попытку кражи имущества компании
- совершение аморальных действий.
Сокращение сотрудников в период эпидемии возможно только при ликвидации юридического лица или изменении штатного расписания. Как и в обычное время, о таких изменениях сотрудника необходимо уведомить за 2 месяца, а при увольнении – выплатить всю задолженность по заработной плате, включая компенсации за неиспользованный отпуск, плюс выходное пособие в размере одной среднемесячной зарплаты. Если в течение двух месяцев после увольнения человек не может найти новую работу, бывший работодатель обязан выплачивать ему зарплату.
Кроме того, в период нерабочих дней запрещено увольнять: находящихся в декретном отпуске, беременных, матерей малолетних детей и матерей-одиночек, имеющих ребенка младше 14 лет, а также сотрудников, которые получили увечья или профессиональные заболевания на работе в данной организации.
Неполучение компанией прибыли не может являться основанием для увольнения сотрудников, подчеркнули в Роструде. Если компания не относится к тем, которые по распоряжению президента продолжают работать в нерабочие дни, сотрудников в этот период нельзя увольнять или даже предупреждать о сокращении штата.
Отмена действия этих норм возможна только если в стране будет объявлено чрезвычайное положение.
Правительство России представило первый пакет помощи бизнесу
Правительство объявило, что распространение вируса COVID-19 больнее всего ударило по девяти отраслям: Воздушные и сухопутные пассажирские и грузовые перевозки, автотранспорт, деятельность автовокзалов и автостанций Культура, организация досуга и развлечений Спорт, отдых и развлечения, санаторно-курортное обслуживание Туризм Гостиничный бизнес Общественное питание Бытовые услуги (ремонт, стирка, химчистка, парикмахерские и салоны красоты). Негосударственные образовательные учреждения и организации дополнительного […]
Электронный документооборот как способ быстрой мобилизации офиса
9 апреля Клуб ОЦО и компания MSB Events провели очередной антикризисный вебинар. Онлайн-встреча с экспертами Deloitte была посвящена теме «Электронный документооборот как способ быстрой мобилизации офиса». Перед профессиональным сообществом ОЦО выступили ведущие эксперты компании Deloitte Russia: Анна Климова — директор, руководитель направления ЭДО Наталья Коновалова — менеджер, эксперт направления Кадровый ЭДО Артем Андреюк — младший […]