ОЦО холдинга S7 успешно завершил перенос программных роботов с зарубежного решения UiPath на отечественную платформу.
ОЦО использует в своей деятельности более 50 программных роботов для решения различных задач, в том числе для формирования бухгалтерской и налоговой отчетности, кадрового сопровождения, формирования и рассылки документов для пассажиров, обновления данных в веб-интерфейсе.
По словам Алексея Уржумова, начальника департамента цифровых технологий холдинга S7, роботизация в компании зародилась именно в ОЦО: «Мы начали внедрять программных роботов для бухгалтерского, кадрового учета, налоговой отчетности, и работы с данными. Сейчас ОЦО использует в своей деятельности 75% программных роботов. Постепенно мы цифровизовали и другие бизнес-процессы в ряде предприятий холдинга, переводим на digital-формат обмен данными и с внешними системами».
В ходе перехода с UiPath на отечественную RPA-платформу в проекте использовали специальный модуль российского вендора, который позволил значительно снизить затраты и ресурсы на роботизацию. Благодаря совместным усилиям обеих команд проект по миграции прошел гладко и был реализован в соответствии с планом.
Основная причина миграции – снижение рисков при возможном прекращении доступа к платформе зарубежного вендора.
«Сложность была в том, что до конца действия лицензии на использование решения UiPath оставалось три месяца, то есть сроки для миграции были очень сжаты. Были опасения и по зрелости платформы, которые предлагали российские разработчики. Но переход прошел успешно. Хочу отметить, что иностранное решение не ориентировано на отечественный рынок, поэтому фактически не было возможности интегрировать его с другими российскими IT-сервисами. Теперь эта проблема отпала», — пояснил Алексей Уржумов.
Клуб ОЦО подробно рассматривал критерии выбора отечественных RPA-платформ российскими компаниями и ОЦО, и обязательно будет освещать кейсы импортозамещения RPA и других ИТ-инструментов.
ИИ повышает операционную эффективность контакт-центров
По заказу Национальной Ассоциации Контактных Центров было проанализировано состояние рынка контакт-центров на основе опроса руководителей КЦ (период весна-лето 2023 года)
10% персонала российских компаний работает удаленно
10% сотрудников российских компаний работают дистанционно