«Магнит» договорился о покупке магазинов группы «Дикси», – сообщается в пресс-релизе компании «Магнит». В рамках сделки будет приобретено 2 612 магазинов «Дикси», а также 39 торговых точек под брендом «Мегамарт». Предварительная оценка приобретаемого бизнеса — 92,4 млрд руб.
Сделку предстоит согласовать в Федеральной антимонопольной службе.
Планируемая дата закрытия сделки — 31 августа 2021 года, с учетом возможного продления срока до 30 сентября «при определенных обстоятельствах».
Финальная сумма сделки подлежит «определенным корректировкам, зависящим, среди прочего, от изменений чистого долга и чистого оборотного капитала, рассчитанных на дату закрытия сделки».
Финансировать покупку «Магнит» планирует за счет собственных денежных средств и доступных неиспользованных кредитных линий.
Большая часть приобретаемых магазинов «Дикси» — 1 787 торговых точек формата «у дома» — расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. «Мегамарт» — более крупный формат расположен преимущественно в Свердловской области.
Общая торговая площадь приобретаемых активов составляет 854 тыс. кв. м, из которых около 778 тыс. кв. м. приходится на формат «магазин у дома», и 76 тыс. кв. м. — на формат «суперстор». 90% торговой площади формата «магазин у дома» находятся в аренде, а 74% торговой площади формата «суперстор» — в собственности.
В рамках сделки «Магнит» также приобретает пять распределительных центров, общей площадью 189 тыс кв.м.
Ян Дюннинг, президент и генеральный директор Магнита, прокомментировал сделку: «После завершения сделки мы значительно укрепим наши позиции на рынке в обеих столицах, которые являются стратегически важными для дальнейшей экспансии Магнита в стране. Высококачественные локации, хорошо известный бренд и сильная клиентская база в Москве и Санкт-Петербурге позволят Магниту стать одним из ведущих игроков в этих регионах. Более того, учитывая масштаб сделки, это может в целом существенно улучшить наши позиции в секторе.
Мы планируем, что бизнес Дикси продолжит существовать как отдельное юридическое лицо, а магазины – работать под существующим брэндом. Мы считаем, что персонал магазинов и головного офиса является одной из сильных сторон компании и приветствуем их как часть нашей объединенной команды».
Андрей Бодров, директор по стратегии и инвестициям Магнита, отметил: «Это стратегическое приобретение предполагает возможность уникального расширения нашего присутствия на важных рынках и создает дополнительный фундамент для улучшения текущего бизнеса Магнита. Мы уверены, что потенциальная синергия в сфере закупок, управления цепочками поставок и в других бизнес-процессах в сочетании с низким риском каннибализации создаст дополнительную ценность и обеспечит привлекательную доходность для акционеров».
Клуб ОЦО напоминает, что у каждой из объединяемых компаний есть свой Общий центр обслуживания. ОЦО «Дикси» был создан в Серпухове в 2015 году – на базе компании «Дикси ЮГ» в ОЦО был централизован бухгалтерский функционал. ОЦО «Магнита» был создан в 2019 году в Краснодаре. В настоящее время в ОЦО «Магнита» работает более 1800 сотрудников, Центр оказывает более 40 видов услуг. О том, к каким изменениям в работе ОЦО приведет данная сделка Клуб ОЦО обязательно расскажет в дальнейшем.
Фотография: РИА Новости
Общий центр обслуживания Ozon открылся в Воронеже
Общий центр обслуживания компании Ozon открылся в Бизнес-центре «Романовский» в городе Воронеже. В настоящее время в ОЦО Ozona работает 50 человек, в дальнейшем центр будет расширяться. ОЦО выполняет финансовые функции: учет закупок, взаиморасчеты с селлерами и поставщиками. Клуб ОЦО поздравляет ОЦО Ozon с открытием, желает успехов новому ОЦО и обязательно будет следить за его становлением […]
19-я конференция «Общие центры обслуживания» пройдет в Ярославле
Очередная, 19-я ежегодная конференция «Общие центры обслуживания» MSB Events состоится в Ярославле с 7 по 9 сентября 2021 года. В рамках мероприятия руководители ОЦО поделятся профессиональным опытом трансформации и повышения производительности труда в условиях ограничений, выстраивания взаимоотношений между ОЦО и бизнесом. Участники обсудят вопросы централизации закупочной деятельности, мотивации и преодоления сопротивления сотрудников при внедрении новых инструментов […]