Практически каждая десятая российская компания (9%) внедряет в свои процессы инструменты на основе искусственного интеллекта. Особенно популярен ИИ в банковском и финансовом секторе, где такие технологии используются в 67% случаев. На втором месте по использованию нейросетей находятся организации в области образования и науки. Транспортная отрасль занимает третье место с долей в 13%. Наиболее часто инструменты ИИ используют для написания и перевода текстов, создания изображений и видеороликов, а также для подбора персонала.
Такие данные приводятся в исследовании сервиса «Работа.ру», для подготовки которого было опрошено 400 представителей компании.
По результатам опроса, наименее распространен ИИ в строительстве (6%) и агросекторе (5%).
Чаще всего российские компании внедряют ChatGPT, GigaChat, YandexGPT и другие сервисы для генерации текста. Их упомянули 50% опрошенных. На втором месте по популярности (41%) бот-секретарь для автоматизации расписания, на третьем месте (36%) – сервисы-переводчики. Генераторы изображений, такие как Midjourney, Kandinsky, применяют 27% организаций. Платформы для создания видеороликов для работы внедрили 23% участников исследования.
Российские компании активно используют инструменты на основе искусственного интеллекта для подбора персонала. 14% респондентам ИИ помогает предотвратить текучесть кадров, выявляя сотрудников, склонных к увольнению. Столько же респондентов создают описания вакансий при помощи инструментов ИИ. 9% опрошенных применяют их в процессе проведения собеседований. 5% опрошенных используют ботов для расшифровки аудиозаписей и автоматизации сортировки и отбора резюме.
1 марта начинается голосование за «Лидера ОЦО 2023»
«Лидер ОЦО» – номинация премии «Лучший ОЦО-2023» (учредитель – MSB Events), которая проходит под эгидой Клуба ОЦО. Цель номинации – определить лидеров Общих центров обслуживания.
Как оценить эффективность процесса продаж
На платформе Клуба ОЦО «Метрики эффективности» запущены новые бенчмарки по процессу O2C (от заказа до оплаты) за 2022 г. и за 2023 г.