Госдума приняла закон, регулирующий вопросы удаленной (дистанционной) работы.
В принятом законе прописаны виды дистанционной занятости: постоянная, временная и периодическая, а также особенности взаимоотношений между работодателями и работниками при таком формате работы. Законодательно регламентированы порядок заключения трудовых договоров, документооборота, использование техники и программ, уточняются вопросы работы и отдыха, оплаты переработок, командировок, а также причины для увольнения дистанционных сотрудников.
Режим рабочего времени дистанционного работника может быть установлен в трудовом договоре или доп.соглашении к нему, а если он не прописан во внутренних нормативных актах, то может устанавливаться дистанционным работником по своему усмотрению.
Уволить сотрудника, работающего удаленно, можно в том случае, если он не выходил на связь без уважительной причины более 2 дней подряд (за исключением случая, когда более длительный срок для взаимодействия с работодателем не установлен отдельно).
Дистанционная работа «не может являться основанием для снижения зарплаты», подчеркивается в законе.
Планируется, что законодательные изменения должны вступить в силу с 1 января 2021 года.
Фотография: Москва24
Россия перейдет на электронные больничные листы и прямые выплаты ФСС
25 ноября в Госдуму внесен законопроект № 1062568-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования». Проектом предусматривается минимальное участие страхователя в процессе назначения и выплаты пособий благодаря электронному обмену сведениями Фондом социального страхования со страхователями, медицинскими организациями, внебюджетными фондами. Помимо этого, предусматривается обязательное оформление листка нетрудоспособности в электронном […]
ЕЦО Coca-Cola HBC Россия отмечает 5 лет работы на рынке
В ноябре Единый центр обслуживания Coca-Cola HBC Россия отмечает свое пятилетие. Центр был открыт в Нижнем Новгороде в 2015 году и на сегодняшний день выполняет функции бухгалтерского учета, взаиморасчетов с поставщиками, работы с клиентами, а также по совершенствованию бизнес-процессов. За годы работы численность сотрудников Центра выросла со 170 до 194 человек за счет дополнительных операций, переданных в ЕЦО из функций страны. При […]