71% ОЦО в Чехии сохранили или повысили производительность на карантине
Строгие карантинные меры, которые действовали в Чехии полтора месяца, привели к ускорению цифровизации и росту производительности труда в ОЦО.
В Чехии действует множество центров выделенного сервиса, общая численность их персонала – 120 тысяч человек. Из-за жестких карантинных мер, принятых правительством в марте 2020 года, 93% сотрудников ОЦО были переведены на домашний режим работы. Представляем вам результаты опроса, который провело чешское представительство Ассоциации Лидеров Бизнес-Сервиса (ABSL).
***
В период карантина 56% ОЦО измеряли эффективность работы своих сотрудников: объем и качество предоставляемых сервисов, индивидуальные и командные KPI. Большинство использовало для этого привычные инструменты: регистрацию активности в корпоративной сети, число операций и другие стандартные параметры.
***
71% чешских ОЦО при переходе на удаленку отметили сохранение или даже рост производительности труда:
- 63% заявили, что производительность осталась на привычном уровне,
- 8% – что она выросла на 5 – 15%.
При этом 8% отметили снижение производительности на 1 – 5%, а 17% – признались, что она упала на 5 – 15%. Ни у одного ОЦО производительность не упала более чем на 15%.
***
56% опрошенных заявили, что пандемия открыла перед центрами удаленного сервиса новые возможности. Чаще всего называли:
- Ускорение цифровой трансформации – цифровизацию и RPA, внедрение новых процессов и облачных технологий, сбор мастер-данных.
- Поддержку новых процессов – освоение новых функций и обслуживание новых бизнес-подразделений, активизация фронт-офисов, увеличение объема IT-поддержки удаленных сотрудников, новые способы снижения затрат.
- Прием новых кадров и рост объема операций за счет их передачи из других регионов (чешские ОЦО оказывают услуги глобальным компаниям, рост объемов произошел из-за передачи процессов из центров, расположенных в Азии – прим. ред.)
***
Несмотря на пандемию и жесткий карантин, 92% чешских ОЦО продолжали рекрутинговую деятельность – правда, вместо привычных личных интервью пользовались телефонами и цифровыми коммуникационными платформами.
- 84% нанимали новых сотрудников извне
- 60% занимались развитием собственных кадров
- 40% привлекли рекрутинговые агентства
- 12% снова наняли своих бывших сотрудников, чтобы справиться с возросшей нагрузкой
***
Карантин стал временем интенсивного развития кадров. 60% опрошенных ОЦО сообщили о возросшем интересе сотрудников к обучению. Запросы на конкретные направления обучения распределились так:
- 67% – личностное развитие и лидерские качества
- 42% – улучшение уже освоенных навыков
- 33% – изучение языков
- 29% – управление проектами
- 29% – цифровые навыки
- 8% – сертификация и получение дипломов по тематике ОЦО
***
64% чешских ОЦО активно включились в борьбу с пандемией. Они изготавливали и доставляли маски, дезинфицирующие средства, бесплатно предоставляли нуждающимся респираторы, оказывали финансовую поддержку (напрямую или через благотворительные организации), проводили тренинги для сотрудников и членов их семей. Сотрудники ОЦО также работали волонтерами и принимали участие в благотворительных мероприятиях, нацеленных на борьбу с пандемией.
***
Поддержка сотрудников в период пандемии приобрела новые формы. Помимо еженедельных созвонов руководителей с каждым сотрудником, организации особых линий поддержки со стороны HR и более активного использования соцсетей для поддержания эмоционального контакта с сотрудниками,
- 72% ОЦО регулярно информировали сотрудников о мерах защиты здоровья
- 68% организовывали совместные онлайн-активности для команд (виртуальные кофе-брейки, посиделки за бокалом вина, викторины, занятия йогой и так далее)
- 84% чешских ОЦО предложили своим сотрудникам возможности обучения
- 76% – IT-поддержку
- 76% организовали ежедневные виртуальные сессии
- 40% пригласили коучей, которые учили людей справляться со стрессом из-за изоляции.
Бесплатный сервис обмена персоналом появился в России
Организаторы проекта VDele предлагают временно трудоустроить незанятых сотрудников в компаниях, которые нуждаются в дополнительной рабочей силе. К сотрудничеству приглашают работодателей, которые столкнулись с дефицитом или избытком кадров из-за карантина. Создатели сервиса говорят, что в результате изоляционных мер во многих российских компаниях появились большие группы персонала, для которых нет работы. Другие, наоборот, нуждаются в дополнительных руках, […]
Работа «Норникель − ОЦО» в условиях пандемии
О переходе на удаленку, изменении процедур и организации «Горячей линии по коронавирусу» на базе центра обслуживания рассказала команда «Норникель - ОЦО» на вебинаре для подписчиков нашего портала.