Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
10 условий для выхода иностранных собственников из российского бизнеса
Новость 04.08.2023

10 условий для выхода иностранных собственников из российского бизнеса

Правительство РФ сформировало 10 условий для выхода иностранцев из российского бизнеса, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на решение подкомиссии правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.

Значительная часть ограничений на выход уже действует, однако есть несколько принципиально новых условий, которые формально пока не применялись. Перечень утвержденных условий выглядит так.

1. Покупатель активов не должен заключать с продавцом опцион обратного выкупа на срок более 2 лет. В случае если соглашение подписано, бывший владелец должен заплатить за возврат ему бизнеса рыночную цену.

2. Покупатель обязан разместить на организованных торгах до 20% акций ПАО, которое он приобретает. Речь идет об SPO (вторичное публичное размещение акций эмитента на бирже) уже получивших публичный статус компаний, у которых лишь небольшая доля акций находится в свободном обращении.

3. Покупатель должен провести листинг даже в случае, если ПАО ликвидируется или теряет публичный статус.

4. Перед заключением сделки стороны обязаны получить заключение о соответствии цены покупки рыночной стоимости от независимого частного оценщика. Его можно будет выбрать из специального списка, сформированного подкомиссией.

5. Необходимо получить экспертное заключение, подготовленное участниками саморегулируемой организации оценщиков.

6. Продавец должен предоставить дисконт не менее 50% от рыночной стоимости.

7. Продавец обязан отдать в российский бюджет 10% полученных денег, если сделка осуществилась с дисконтом менее 90% от рыночной стоимости.

8. Покупателю необходимо выполнить KPI по развитию компании и сохранить её штат.

9. Продавцам из недружественных стран запрещено выводить средства от продажи за границу.

10. Сделку должны одобрить органы власти России.

О том, повлиял ли уход международных компаний с российского рынка на работу ОЦО этих компаний, Клуб ОЦО рассмотрел в отдельном материале.

Выбор системы электронного документооборота (СЭД): итоги опроса Клуба ОЦО
Выбор системы электронного документооборота (СЭД): итоги опроса Клуба ОЦО
#Опрос, #ЭДО

Клуб ОЦО в своем телеграм-канале и на портале провел опрос среди центров обслуживания, чтобы выяснить какую систему электронного документооборота (СЭД) выбирают ОЦО. В опросе приняли участие 84 компании. Среди представленных в ОЦО систем выделяются два основных лидера – 1С:Документооборот  и Directum. Большинство центров (48% респондентов) используют систему 1С:Документооборот. Средняя оценка удовлетворенности работы в 1С:Документооборот составляет […]

Открыта вакансия Руководителя ОЦО
Открыта вакансия Руководителя ОЦО

«Русагро» приглашает принять участие в конкурсе на позицию – Руководитель ОЦО

Похожие Новости

Сектор бизнес-услуг Чехии: рост благодаря цифровизации
Сектор бизнес-услуг Чехии: рост благодаря цифровизации

Сфера ИТ и бизнес-услуг в Чехии демонстрирует уверенный рост: в 2024 году в нем было занято 175 тыс. сотрудников — на 9% больше, чем годом ранее. Ускорение развития обеспечивается благодаря новым инвестициям компаний Asahi Group, Kenvue, Sandoz, Rapid 7 и HX Expeditions. К 2025 году число работников в отрасли может достичь 200 тыс. человек. Ключевой […]

Клуб ОЦО поздравляет с наступающими Новым годом и Рождеством! 
Клуб ОЦО поздравляет с наступающими Новым годом и Рождеством! 

Желаем здоровья и благополучия, чтобы 2025 год был наполнен вдохновением, творчеством и успехами, а каждый день удивлял новыми возможностями и радостными моментами!

18 декабря Гринатому исполнилось 15 лет!
18 декабря Гринатому исполнилось 15 лет!

Гринатом начал свою работу как Центр обслуживания для ГК «Росатом» в Москве и в Нижнем Новгороде в 2009 году. Гринатом сегодня – это 36 городов присутствия по всей стране, более 9200 сотрудников, почти 600 клиентов, которым оказывается широкий спектр услуг – по ИТ-поддержке (450 предприятий), бухгалтерскому и налоговому учету (195 предприятий), управлению персоналом (162 предприятия) […]

Итоги конференции «Цифровой ОЦО»
Итоги конференции «Цифровой ОЦО»

На конференции «Цифровой ОЦО» представили успешные кейсы по внедрению цифровых решений в работу операционных центров.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.