Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
10 условий для выхода иностранных собственников из российского бизнеса
Новость 04.08.2023

10 условий для выхода иностранных собственников из российского бизнеса

Правительство РФ сформировало 10 условий для выхода иностранцев из российского бизнеса, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на решение подкомиссии правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.

Значительная часть ограничений на выход уже действует, однако есть несколько принципиально новых условий, которые формально пока не применялись. Перечень утвержденных условий выглядит так.

1. Покупатель активов не должен заключать с продавцом опцион обратного выкупа на срок более 2 лет. В случае если соглашение подписано, бывший владелец должен заплатить за возврат ему бизнеса рыночную цену.

2. Покупатель обязан разместить на организованных торгах до 20% акций ПАО, которое он приобретает. Речь идет об SPO (вторичное публичное размещение акций эмитента на бирже) уже получивших публичный статус компаний, у которых лишь небольшая доля акций находится в свободном обращении.

3. Покупатель должен провести листинг даже в случае, если ПАО ликвидируется или теряет публичный статус.

4. Перед заключением сделки стороны обязаны получить заключение о соответствии цены покупки рыночной стоимости от независимого частного оценщика. Его можно будет выбрать из специального списка, сформированного подкомиссией.

5. Необходимо получить экспертное заключение, подготовленное участниками саморегулируемой организации оценщиков.

6. Продавец должен предоставить дисконт не менее 50% от рыночной стоимости.

7. Продавец обязан отдать в российский бюджет 10% полученных денег, если сделка осуществилась с дисконтом менее 90% от рыночной стоимости.

8. Покупателю необходимо выполнить KPI по развитию компании и сохранить её штат.

9. Продавцам из недружественных стран запрещено выводить средства от продажи за границу.

10. Сделку должны одобрить органы власти России.

О том, повлиял ли уход международных компаний с российского рынка на работу ОЦО этих компаний, Клуб ОЦО рассмотрел в отдельном материале.

Выбор системы электронного документооборота (СЭД): итоги опроса Клуба ОЦО
Выбор системы электронного документооборота (СЭД): итоги опроса Клуба ОЦО
#Опрос, #ЭДО

Клуб ОЦО в своем телеграм-канале и на портале провел опрос среди центров обслуживания, чтобы выяснить какую систему электронного документооборота (СЭД) выбирают ОЦО. В опросе приняли участие 84 компании. Среди представленных в ОЦО систем выделяются два основных лидера – 1С:Документооборот  и Directum. Большинство центров (48% респондентов) используют систему 1С:Документооборот. Средняя оценка удовлетворенности работы в 1С:Документооборот составляет […]

Открыта вакансия Руководителя ОЦО
Открыта вакансия Руководителя ОЦО

«Русагро» приглашает принять участие в конкурсе на позицию – Руководитель ОЦО

Похожие Новости

Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»
Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»

В Ульяновске Бизнес-Сервис Центр компании «Напитки Вместе» (ранее AB InBev Efes) отметил юбилей своих филиалов – 15 лет филиалу в Калуге и 10 лет филиалу в Ульяновске. Это событие стало праздником команды, людей, которые на протяжении многих лет создают надёжный сервис и двигают компанию вперёд. История БСЦ началась 15 лет назад в составе компании SABMiller, […]

В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»
В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»

9-11 сентября в Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Главной темой мероприятия стали тренды цифровизации и практический кейсы внедрения цифровых технологий Общими центрами обслуживания для повышения эффективности бизнес-процессов.  Ведущие центры и эксперты отрасли поделились своим опытом. Кроме того, для участников мероприятия были организованы референс-визиты в […]

ОЦО T2 исполнилось 15 лет!
ОЦО T2 исполнилось 15 лет!

15 лет работы в индустрии отметил Общий центр обслуживания компании T2!ОЦО был открыт в Воронеже в 2010 году. Начинал Центр тогда еще компании Tele2 как ОЦО, представляющий своим клиентам бухгалтерские и транзакционные услуги, за годы работы прошел стадию становления и стандартизации процессов, достиг уровня зрелости. В 2022 году Центр начал глобальную трансформацию для построения клиентоцентричной модели, […]

Оценка производительности стала точнее
Оценка производительности стала точнее

Платформа автоматизированного бенчмаркинга Клуба ОЦО «Метрики эффективности» продолжает развиваться, чтобы быть более удобной и полезной для Общих центров обслуживания. По просьбам участников платформы мы внесли изменения в показатели производительности и дали возможность проводить сравнение по двум метрикам отдельно: Примеры показателей: БЫЛО Количество входящих счетов-фактур на 1-го сотрудника направления «Учет кредиторской задолженности», среднемесячное значение за год […]