Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Внедрение ЭДО: опыт Гринатома
Статья 24.05.2022

Внедрение ЭДО: опыт Гринатома

Ольга Олейник, начальник управления по учету торговых операций Центра обслуживания по бухгалтерскому и налоговому учету Гринатома, рассказала Клубу ОЦО о том, как в Центре пришли к необходимости внедрения юридически значимого ЭДО, с чего начали этот процесс и что было самым сложным, а также каковы основные экономические эффекты от проекта для ОЦО.

Предпосылки и этапы внедрения ЭДО

Вопрос о необходимости внедрения ЮЗЭДО был поднят нашим главным заказчиком — госкорпорацией Росатом, а именно — главным бухгалтером ГК Росатом В. А. Андриенко. Основная аргументация заказчика — экономия и скорость обмена электронными документами, которая гораздо выше, нежели скорость обмена бумажными документами. 

Можно выделить три этапа внедрения ЭДО в Гринатоме.

  1. Перевод сделок между контрагентами отрасли на ЮЗЭДО.
  2. Перевод контрактов с внешними контрагентами на ЮЗЭДО.
  3. Внедрение внутреннего ЭДО.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

Этап 1: ЮЗЭДО с отраслевыми контрагентами

Этот этап занял около года, он стартовал в конце 2017 года, а в 2018 году все отраслевые контрагенты перешли на ЮЗЭДО: начали мы с 108 компаний, сегодня это 170 компаний.

В целом процесс внедрения ЮЗЭДО между отраслевыми контрагентами прошел достаточно гладко благодаря тому, у нас была сильная экспертная команда внедрения проекта и мы серьезно подошли к обучению сотрудников работе с электронными документами. Остановлюсь на этих вопросах чуть подробнее.

Команда проекта. Костяк команды проекта составили сотрудники IТ-отдела, которые занимались разработкой и внедрением ЮЗЭДО: они хорошо знали IТ-системы и одновременно изучали все законодательные изменения и лучшие практики, касающиеся внедрения ЭДО.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Учет рабочего времени с помощью таймшитов. Опыт ЦКР
Учет рабочего времени с помощью таймшитов. Опыт ЦКР
#Лучший опыт, #Управление эффективностью, #Цифровизация

Как в ЦКР с помощью решения Timetta организовали эффективный контроль загрузки сотрудников

ЕСМ-система для взаимодействия ОЦО с фронт-офисами
ЕСМ-система для взаимодействия ОЦО с фронт-офисами
#Создание ОЦО, #Цифровизация

Между ОЦО и фронт-офисами традиционно курсирует огромное количество документов, поэтому очень важно автоматизировать этот документооборот. Владимир Поляков, менеджер проекта ОЦО Sucden , рассказал Клубу ОЦО, каким образом внедрение ECM-системы позволило не только повысить эффективность взаимодействия ОЦО с фронт-офисами, но и ставить и контролировать текущие задачи для финансовой службы. Суть трансформации бухгалтерской и финансовой служб Решение […]

Похожие Статьи

Как централизовать новые сервисы с пользой для бизнеса
#Лучший опыт #Развитие ОЦО #Управление эффективностью
Как централизовать новые сервисы с пользой для бизнеса

Наталья Гайнуллина, X5 Group, – о том, на что делать упор во взаимодействии с бизнесом при переводе новых сервисов на обслуживании

Работа с командой: топ-5 актуальных трендов индустрии
#HR #Лучший опыт
Работа с командой: топ-5 актуальных трендов индустрии

Изменение подходов сервисных центров к подбору, адаптации и обучению сотрудников в условиях кризиса на рынке труда.

Управление обращениями пользователей: практические подходы
#Лучший опыт #Цифровизация
Управление обращениями пользователей: практические подходы

Почему тикетинг-система является ключом перехода ОЦО от центра затрат к центру создания ценности и стратегическому партнёрству? «Северсталь–ЦЕС» рассказывает о своем подходе в управлении обращениями пользователей.

Закупочные сервисы в ОЦО: практические подходы
#Закупки #Лучший опыт
Закупочные сервисы в ОЦО: практические подходы

Какие закупочные сервисы выполняют ОЦО и каким образом они оценивают их эффективность