Переход на электронные транспортные документы позволяет минимизировать риски, возникающие у компаний при работе с бумажными транспортными накладными. Надежда Гневушева, начальник Управления по взаиморасчетам за услуги коммерческой доставки X5 Group, поделилась опытом своей компании по внедрению транспортного ЭДО.
Эволюция проекта внедрения транспортного ЭДО
Идея внедрения электронных транспортных накладных (ЭТрН) в X5 Group возникла еще в 2018 году (см. рис. 1). Уже в 2019 году были разработаны первые бизнес-требования и проектные решения, и создан собственный формат электронной транспортной накладной.
В начале 2020 года мы запустили ЭТрН для группы компаний Х5, включая собственный парк и водителей. Был проведен ряд успешных пилотных проектов с несколькими транспортными компаниями.
Затем Минтрансом, ФНС и рабочими группами на площадках Совета по транспортной логистике был разработан и принят единый формат ЭТрН для рынка.
К концу сентября 2023 года X5 Group начала пилотный проект с государственной информационной системой электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). До конца 2023 года в ГИС было отправлено более 600 тысяч транспортных накладных.
В 2024 году центр стремится полностью перевести свой парк на работу с ГИС, подключив все наши распределительные центры к новому формату.
Также планируется запуск пилотного проекта по полному отказу от бумаги для транспортных документов.
Что нужно знать о работе с персональными данными в 2024 году?
За последние два года законодательство в сфере персональных данных претерпело множество изменений. Артем Евсеев, руководитель практики интеллектуальной собственности, IT и защиты информации Savina Legal, рассказал Клубу ОЦО, какие практические шаги необходимо предпринять компаниям, чтобы система работы с персональными данными отвечала требованиям законодательства и как урегулировать обработку данных сервисными центрами для головной компании. Работа с персональными […]
«Клиентоориентированность нельзя навязать «сверху»
Татьяна Коваленко, НПФ «Благосостояние», – о том, на чем они делали упор при централизации бэк-офисного функционала