Денис Шипицын, генеральный директор ТМК ЦБУ, рассказал Клубу ОЦО, что одним из важных проектов прошлого года стала реализация проекта по внедрению МЧД и сокращение сроков подготовки отчетности. Среди планов 2025 года – анализ производительности и управления загрузкой сотрудников, а также оптимизация бизнес-процессов
Основные достижения ОЦО в 2024 году
Был реализован проект «Внедрение машиночитаемых доверенностей в Группе ТМК». Сейчас применяется единый подход, ведется прозрачный учет, достигнута оптимизация процесса оформления доверенностей, используется простой и понятный для пользователей интерфейс, классификатор и каталог типовых полномочий с учетом изменений законодательства, позволяющего хранить МЧД в распределенном реестре и применять в электронных сервисах для обмена данными с администрирующими органами.
Расширены возможности использования автоматизированной системы «Учет рабочего времени» на базе Личного кабинета ТМК в учетной системе. На основании поступивших предложений от пользователей реализован функционал по формированию приказов и распоряжений, внедрены элементы для усиления контроля и информирования, а также для удобства пользователей изменен интерфейс личного кабинета.
Сделали упор на развитие системы качества услуг. У нас была утверждена «Программа мероприятий по развитию системы качества ТМК ЦБУ» через регламентирование процессов работы с Журналами инцидентов, проведения Комитетов качества и внедрение системы контрольных процедур по всем функциональным направлениям. Набор таких взаимосвязанных инструментов позволит снизить риски при обслуживании предприятий и повысить качество услуг.
Уделяли внимание развитию клиентоориентированности – добавили каналы связи и возможности круглосуточных обращений со стороны сотрудников через корпоративное мобильное приложение Mobi2U.
Были реализованы инициативы, которые позволили сократить сроки формирования отчетности по РСБУ до 7 дней, отчетности по МСФО – до 14 дней. В том числе были автоматизированы формы, расшифровки для сбора пакета отчетности по МСФО, сверка расчетов по внутригрупповым оборотам, оптимизированы процессы выгрузки данных из учетных систем. Формирование сверок расчетов было сокращено до 2 дней, повышена оперативность урегулирования выявленных разногласий.
Ключевые планы ОЦО на 2025 год
В 2025 году команда ТМК Центра Бизнес-услуг продолжит работу по обслуживанию предприятий, будет развиваться и повышать эффективность и качество оказываемых услуг.
- Для сокращения бумажного документооборота и снижения нагрузки по количеству налоговых запросов и проверок будет расширен перечень предприятий, включенных в режим налогового мониторинга.
- Будет развиваться постоянный анализ производительности сотрудников ТМК ЦБУ и управления загрузкой на основе количества выполняемых операций и среднего времени выполнения операций по результатам хронометражей с последующей визуализацией по каждому сотруднику.
- Мы продолжим выбор и оптимизацию самых значимым, важных, массовых и трудоемких бизнес-процессов с использованием инструментов бережливого производства, автоматизации, роботизации и реинжиниринга.
Какие тренды в отрасли ОЦО вам кажутся наиболее значимыми?
Наиболее значимыми трендами считаю роботизацию, оптимизацию, автоматизацию и анализ бизнес-процессов, управление производительностью и загрузкой персонала, развитие ИТ-решений, оптимизацию ПО для выполнения транзакций, подготовки отчетности и документооборота, а также вовлечение всего персонала в постоянные улучшения компании.
«Современный ОЦО не может быть обособлен от задач своего клиента»
Ольга Прудникова, ОЦО Магнит – о развитии инструментов клиентского сервиса и использовании цифровых технологий
Портрет ОЦО – 2024
Как выглядит типичный российский ОЦО: функционал, возраст, численность и другие показатели