ОПЫТ. Проект мониторинга закрытия отчетного периода в ГК «Черкизово»
Татьяна Арапова
Черкизово-ОЦО
Руководитель отдела по управлению изменениями и поддержке пользователей
Черкизово-ОЦО отвечает за закрытие всех видов отчетности в ГК «Черкизово». Татьяна Арапова рассказала Клубу ОЦО, как в короткие сроки группе компаний удалось повысить прозрачность, гибкость и качество процесса закрытия благодаря внедрению нового IT-инструмента.
Особенности процесса закрытия отчетного периода в ГК «Черкизово»
В ГК «Черкизово» около 40 юридических лиц, каждое юрлицо закрывает свою отчетность отдельно, в установленные сроки. При этом администратор закрытия, который находится в ОЦО, должен скоординировать всех участников процесса в каждой из компаний. В процедуре закрытия, помимо ОЦО, участвуют бизнес-подразделения: службы складской логистики, транспортной логистики, сопровождения продаж, HR, IТ, маркетинга, экспортных продаж и др. Эти службы до определенной даты должны передать в ОЦО закрывающие документы за прошедший месяц, а также отразить в учетной системе бизнес-операции за прошедший месяц.
Несколько лет назад в ГК «Черкизово» назрела необходимость повышения эффективности процесса закрытия отчетных периодов. Ключевыми предпосылками этого стали невысокая вовлеченность сотрудников бизнес-подразделений в процесс закрытия и недостаточное понимание ими своей роли в общей процедуре закрытия. Кроме того, координация всех участников закрытия осуществлялась вручную — по электронной почте и по телефону, из-за этого отслеживать и контролировать все коммуникации администратору закрытия в ОЦО было очень сложно. Также на тот момент не было возможности оперативного и наглядного анализа «узких мест» процесса закрытия и учета опыта предыдущих циклов закрытия.
Компания-разработчик предложила устранить названные проблемы, внедрив модуль SAP Financial Closing Cockpit (SAP FCC). Этот IT-инструмент позволяет планировать, исполнять и мониторить закрытие периода.
Можно выделить четыре основные цели внедрения SAP FCC:
- сокращение времени выполнения процедур закрытия;
- повышение надежности процедур закрытия;
- повышение прозрачности и управляемости процесса за счет централизованного планирования;
- исполнение мониторинга графика закрытия.
HR Qyzmet. Передача процессов в ОЦО до стандартизации и унификации ИТ
Жанар Байжуманова рассказывает, как центру удалось реализовать модель Lift&Shift и принять кадровые процессы от клиентов в неизменном виде.
Как сохранить и укрепить мотивацию персонала на удаленке. Опыт «Норникель – ОЦО»
Екатерина Генкина рассказывает о комплексной программе поддержки дистанционных сотрудников «Пока ОЦО дома».