
Цифровизация ОЦО является одной из ключевых задач многих российских сервисных центров. Денис Талерко, директор «РусГазБурение Сервис», рассказал Клубу ОЦО, какие проекты были наиболее важными в ходе перехода Центра к модели цифрового ОЦО, реально ли перейти на полностью безбумажный документооборот и почему внедрение ЭДО позволяет со временем полностью отказаться от фронт-офисов.
С самого начала, когда мы только проектировали Общий центр обслуживания, то планировали такую модель работы, при которой можно будет максимально уйти в «цифру». При этом мы сразу же сделали выбор в пользу ИТ-архитектуры, в основе которой лежат недорогие отечественные решения. Прежде всего, это продукты 1С, а также интегрируемые с ними российские системы электронного документооборота и другие ИТ-инструменты.
Рассмотрим основные проекты в рамках перехода нашего Центра на модель цифрового ОЦО.
Внедрение единой IT-системы
Внедрение единой ИТ-системы для бухгалтерского и налогового учета и отчетности, а также для расчета зарплаты и кадрового учета стали ключевыми задачами нашего ОЦО на первом этапе его работы.
После перевода предприятий на обслуживание в ОЦО мы столкнулись с известной всем ситуацией, которую консультанты называют «зоопарк IT-систем» – у каждого актива была своя система, учетные политики были не выровнены, а процессы – не унифицированы.
Мы сразу же переводили все предприятия на единую учетную политику, единый документооборот, а также приводили бизнес-процессы к единым стандартам.
В качестве единой системы мы выбрали учетную систему «1С: Управление холдингом», а для расчета зарплаты и кадрового учета – «1С: ЗУП».
На текущий момент все предприятия работают на этих двух системах, бизнес-процессы на 90% унифицированы, 10% – это отличия, вызванные спецификой отдельных компаний.
Самым сложным при внедрении единой системы было, как и всегда в больших проектах, – преодолеть сопротивление сотрудников. Для этого мы, в первую очередь, сделали упор на коммуникации: проводили еженедельные стримы с каждым клиентом, работали с ключевыми сотрудниками, проводили разъяснения, обучение, размещали дашборды, которые показывали движение по проекту, публиковали новости на порталах, делали рассылки и т.д.
В целом этот проект занял около года.
Основными результатами проекта по внедрению Единой системы «1С:УХ» стали:
- Централизация учетной политики по группе компаний
- Унификация и стандартизация учетных процессов, настройка единых подходов по БУ и НУ, аналитик, регламентов и сроков закрытия
- Единая система подготовки налоговой отчетности
- Автоматическое заполнение декларации и регистров по налогу на прибыль, распределение долей налога на прибыль по обособленным подразделениям
- Автоматизация налогового учета операций по учету НМА, основных средств, аренды, лизинга, загрузка графика расходов дисконтированных процентов по лизингу
- Автоматическая система зеркалирования операций в 1С по ВГО
- Внедрение системы «1С: MDM Управление нормативно-справочной информацией»
- Работа по нормализации справочников
Отдельно отмечу, что выравнивание НСИ было очень важным проектом в рамках унификации процессов и перехода на единую ИТ-систему, и мы его успешно реализовали.

ИИ и RPA: как технологии делают бизнес умнее и быстрее
Северсталь ЦЕС рассказывает как можно автоматизировать интеллектуальные задачи благодаря интеграции RPA с LLM.

Трансграничные расчеты: возможные стратегии бизнеса в новых условиях
Михаил Хорошев рассмотрел конкретные инструменты, которые позволят минимизировать риски расчетов в ходе ВЭД