Новогодние корпоративы-2023: бюджеты выше, форматы проведения меняются
Чуть больше месяца остается до Нового года, и многие компании уже активно продумывают, как они будут отмечать новогодние праздники в своем коллективе. По данным ивент-индустрии, в этом году отмечается рост интереса к проведению новогодних корпоративов в среднем на 50%. При этом Национальная ассоциации организаторов мероприятий отмечает, что цены на проведение праздников повысились, поэтому бюджеты на корпоративы в среднем вырастут на 20%.
Для большинства российских компаний и ОЦО корпоратив — это возможность поблагодарить сотрудников за работу в течение года, создать положительный эмоциональный фон в коллективе и вовлечь сотрудников, работающих на гибридном формате, в корпоративную жизнь.
Корпоратив — способ улучшить эмоциональное благополучие команды
В прошлые годы компании были вынуждены отказаться от праздничных мероприятий из-за пандемийных ограничений. В 2022 году на фоне сложной экономической ситуации многие компании также решили не проводить корпоративы.
В этом же году, по данным Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), компании проведут на 30% больше корпоративов, чем годом ранее. Отложенный спрос и стремление поддержать эмоциональное благополучие в коллективе стимулируют руководителей компаний потратить силы и средства на развлекательные мероприятия для сотрудников.
Сразу несколько сервисов зафиксировали значительный рост интереса на услуги работников ивент-индустрии, кейтеринга, аренду банкетных залов.
По информации «Авито Услуги», спрос на аренду площадок для новогодних корпоративов по итогам октября в среднем по России увеличился в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интерес к кейтерингу и организации банкетов вырос на 95%, услугам фотографов — на 87%. Ведущих праздничных мероприятий стали искать в три раза чаще, специалистов по организации корпоративов — в два раза.
В «Випсервисе» отмечают, что запланировано уже около 60% событий, в Trivio говорят о 80%. Директор по маркетингу Trivio Андрей Батурин сообщил об увеличении бронирований корпоративов на 30−40% год к году. Самую высокую активность проявляют производственные компании, представители автобизнеса, IT.
К празднику в офисе подключат удаленных сотрудников
Формат корпоративов во многом зависит от финансовых возможностей и задач компаний.
Одна из тенденций 2023 года — отказ крупных холдингов от дорогих ресторанов с приглашенными звездами. В Национальной ассоциации организаторов мероприятий говорят о снижении количества заказов медийных артистов на корпоративы.
Работодатели стремятся организовать более персонализированный праздник, который был бы интересен каждому сотруднику. Отсюда желание поменять формат праздника с обычного застолья на квест, мастер-класс, совместный поход в театр.
По словам операционного MICE-директора «Випсервиса» Алены Эйвел, 40% запросов, которые поступают от заказчиков, предполагают проведение полномасштабного мероприятия, по 20% приходится на новогодние ужины, выезды и события на несколько дней для сотрудников с детьми. В среднем в праздничных мероприятиях участвует 50–120 сотрудников.
«Компании пытаются уделять внимание эмоциональному благополучию сотрудников, повысить мотивацию персонала. Праздник, который объединит весь коллектив, — хороший шанс реализовать эту возможность», — пояснила Алена Эйвел.
Еще один тренд 2023 года — проведение праздника в офисе. Компании заказывают на работу кейтеринг и развлечения, тем самым экономя на аренде площадки и услугах ресторанов. Однако и в этом случае они стремятся устроить не банальный банкет, а провести командообразующие мероприятия, бизнес-игры. Есть также большой интерес к гибридному формату торжества, чтобы в нем могли участвовать сотрудники, которые работают дистанционно. Причем работники на удаленке не только смотрят трансляцию корпоратива, но и являются его активными участниками.
Бюджет на праздник вырастет на 20%
Стоимость организации новогодних корпоративов в этом году в среднем увеличились на 20%. Это связано как с ростом инфляции, так и с ростом цен на аренду площадок и технического оборудования, а также на продукты питания. Однако итоговая стоимость зависит от количества сотрудников компании и формата проведения мероприятия. Представители НАОМ утверждают, что праздник на 200 человек обойдется минимум в 3,5 млн рублей.
Минимальная цена мероприятия, по оценкам экспертов индустрии, — 100 тыс. рублей без учета аренды площадки. За эту стоимость небольшая компания может провести торжество в офисе, заказать еду и организовать для сотрудников небольшие подарки или развлечения.
В среднем на одного человека компания готова потратить от 1,5 до 5–6 тыс. рублей, и цена зависит от меню, места проведения и расходов на развлекательную программу. По словам директора ивент-агентства Well Done Анны Аванесовой, IT и консалтинговые компании не намерены снижать расходы на организацию новогоднего корпоратива.
А ваш ОЦО собирается проводить корпоративный Новый год в 2023 году? Если захотите поделиться опытом, напишите на почту anna@sscclub.ru.
Личный кабинет для HR-сервисов: опыт «Гринатом Простые Решения»
Светлана Борматова, Гринатом Простые решения, – о подходах к внедрению цифрового личного кабинета сотрудника
Опыт: запуск ОЦО «Газпром бурение»
Денис Талерко, ОЦО «Газпром бурение», – о сложностях и вызовах проекта по запуску ОЦО, о работе с сотрудниками и клиентами и проактивной позиции ОЦО