Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
«Клеверология»: развитие сервисной культуры в ОЦО «Ростелеком»
Статья
29.05.2025
9 минут

«Клеверология»: развитие сервисной культуры в ОЦО «Ростелеком»

Как объединить разрозненные команды, развернуть фокус на клиента и выстроить сервисную культуру, которая действительно работает? ОЦО «Ростелеком» нашел ответ — через инициативу снизу, максимальную вовлеченность как руководителей, так и сотрудников, и геймификацию. Юлия Коновалова, директор Центра учета и отчетности ОЦО «Ростелеком», рассказала об успешном опыте ОЦО.

Предпосылки проекта

Все началось с управленческой задачи. В конце 2021 года три региональных центра учета объединили в один. Формально команда стала единой, но не хватало реального разделения единых целей, ответственности за общий результат и доверия. Это оборачивалось сбоями и проблемами с качеством сервиса, что непосредственно влияло на клиента. При этом тема «клиентоцентричности» в целом звучала для сотрудников как лозунг и принималась скорее на словах.

Территориальный разброс команд и удаленный формат работы в связи с пандемией лишь усиливал разобщенность. Мы поняли, что для того чтобы справиться с этими проблемами нам нужно нечто большее, чем стандартный план вовлекающих мероприятий – нужна культура, в основе которой будет команда как движущая сила нашего бизнеса и клиент – как точка концентрации для создания лучшего сервиса.  При этом важно было не просто «что-то спустить сверху», а прорастить из существующих команд, сделать частью ДНК сотрудников.

Базовые принципы проекта

Базовые принципы проекта родились еще на стадии обсуждения его концепции, и соблюдаются в ходе его реализации.

Инициатива снизу: через вовлечение самих сотрудников в проект. Основа – идеи и решения сотрудников. На первую фасилитацию пригласили представителей всех локаций: не руководителей, а лидеров мнений среди линейных специалистов — кто максимально был готов к изменениям и в будущем мог стать амбассадором проекта. 

Максимальная вовлеченность лидеров. На первом и последующих этапах руководители активно участвовали в проекте (и продолжают это делать сейчас), показывая личный пример вовлеченности, генерируя идеи для геймификации и безусловно поддерживая участников из своих команд.

Человечность и простота. Обсуждение концепции шло на простых, можно сказать, бытовых примерах. Один из них — ресторан, в котором официанты отвечают за то, чтобы просто принести блюдо, но не за общее впечатления клиента (опыт клиента). Все быстро узнали в этих примерах свою рабочую реальность. И в дальнейшем, в ходе проекта, мы старались общаться максимально просто, приводя примеры из жизни и транслируя все понятным языком.

Геймификация. В ходе свободного обсуждения в игровой форме на первой фасилитационной сессии участники сами сформулировали, что могло бы работать иначе, что нужно изменить. Так, у 30 человек родилось около 80 тезисов (мы назвали их правилами команды), про то, какими они хотят быть и как взаимодействовать  — про команду, клиента, ответственность, развитие и результат. Это еще не были готовые правила, но уже основы культуры, в которой хочется участвовать. 

В дальнейшем в ходе проекта геймификация играла очень важную роль, о чем расскажу подробнее.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Профиль современного ОЦО: итоги исследования
Профиль современного ОЦО: итоги исследования
#Исследование, #Развитие ОЦО

Отказываются ли ОЦО от фронтов, насколько активно они внедряют ИИ, какова средняя текучесть в ОЦО, – ответы в новом исследовании Клуба ОЦО.

«В текущем году упор будем делать на работу с эффективностью»
«В текущем году упор будем делать на работу с эффективностью»
#HR, #Создание ОЦО

Олеся Балахонкина, ОЦО «Детский мир», – о том, как создавали Центр, почему выбрали Казани и на что делали упор при взаимодействии с бизнесом.

Похожие Статьи

Трансформация HR-сервиса в центр экспертизы: опыт ОЦО «Лента»
#HR #Трансформация бизнеса
Трансформация HR-сервиса в центр экспертизы: опыт ОЦО «Лента»

Достаточно распространена ситуация, когда централизация того или иного сервиса в ОЦО не исключает сохранения аналогичного функционала в корпоративном центре, в том числе потому, что «так исторически сложилось», «сотрудникам так удобнее», «бизнес привык» и т.д. Екатерина Потапова, директор ОЦО «Лента», рассказала Клубу ОЦО, как проект трансформации «HR без HR» позволил изменить роль кадрового сервиса в компании […]

Сервис 360°: как объединить внутренние и внешние услуги в ОЦО
#Управление эффективностью #Цифровизация
Сервис 360°: как объединить внутренние и внешние услуги в ОЦО

Александр Лымарь, ELMA, – о том, как внедрить единую модель обслуживания ОЦО для повышения качества сервиса

Как ИИ меняет HR-процессы в «Северсталь – ЦЕС»
#HR #Цифровизация
Как ИИ меняет HR-процессы в «Северсталь – ЦЕС»

Алексей Покидов, «Северсталь – ЦЕС», – о том, как благодаря внедрению инструментов ИИ удалось существенно оптимизировать процесс подбора персонала.

Топ-6 трендов на рынке труда
#HR #Тренды
Топ-6 трендов на рынке труда

Дистант, умение работать как самостоятельно, так и в команде, и цифровые навыки, - эти и другие тренды в обзоре от hh.ru