Как бизнес-сервисам извлечь уроки из пандемии COVID-19
Директор по аутсорсингу бизнес-процессов и цифровой трансформации Pfizer India Анил Бхавнани уверен, что пандемия Covid-19 изменит будущее глобальных выделенных сервисов.
Пандемия коронавируса усилит внимание к подготовке кадров внутри компаний, к цифровизации бизнес-процессов и внедрению передовых технологий. Об этом Анил Бхавнани рассказал в интервью порталу SSON. Pfizer уже давно использует в работе видеоконференции и инструменты удаленной работы. Большинство стандартных бухгалтерских и финансовых процессов P2P, O2C и R2R уже автоматизировано на базе RPA, и сегодня преимущества такого решения особенно очевидны.
Пандемия по-разному повлияла на центры бизнес-сервиса глобальных компаний. Поскольку эпидемия развивалась неравномерно, лидерами оказались центры с хорошо отлаженными процессами и широкой географической структурой, офисы которых расположены в разных регионах мира. Однако г-н Бхавнани уверен, что нынешний кризис заставит компании приостановить планы развития международных сетей ОЦО. Он полагает, что пока безопаснее не делать масштабных инвестиций – и даже наоборот, стоит заново проанализировать распределение бизнес-процессов и подумать о сужении географии выделенных сервисов. В конечном счете, предполагает Анил Бхавнани, удобнее всего окажется модель, в которой некоторые процессы выполняются глобально, а другие – централизованно.
В условиях кризиса преимущество получили те, кто заранее позаботился о непрерывности бизнес-процессов. Чтобы извлечь пользу из текущей ситуации, центрам выделенного сервиса нужно задать себе такие вопросы:
- насколько просты и практичны наши решения по обеспечению непрерывности бизнес-процессов?
- что работает, а что не выдержало «проверки боем»?
- достаточно ли наших мощностей для обслуживания клиентов в аварийном режиме?
- насколько велик запас прочности, готовы ли мы к возможным новым осложнениям?
Необходимость инвестировать в практичные, легко разворачиваемые инструменты обеспечения непрерывности бизнес-процессов – самый важный стратегический урок пандемии COVID-19 для всей отрасли, уверен Анил Бхавнани.
Тактический урок тоже есть: паника непродуктивна. Выигрывает тот, кто быстро, логично и последовательно реагирует на возникающие вызовы.
О том, как планировать и управлять в период разворачивающегося кризиса, читайте в наших материалах.
SLA – это база, без которой невозможен эффективный ОЦО
Екатерина Румянцева о том, как и когда в ОЦО Ростелеком корректируют SLA, и что важно учесть при заключении такого договора.
«Бюджеты ОЦО могут сократиться, но самих центров станет больше»
Директор центра GBS Miele Анна Медуна уверена, что бюджеты ОЦО начнут сокращаться, но потребность в их услугах в кризис будет только расти.