Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Информационная работа в период кризиса: чек-лист
Статья 04.04.2020

Информационная работа в период кризиса: чек-лист

Информационная работа в кризис логично разделяется на три направления: информирование сотрудников о ситуации в целом, коммуникации с персоналом компании и ответы на запросы извне. 

Предоставляя персоналу информацию о кризисе и его влиянии на процессы в компании, вы сможете существенно укрепить связь с сотрудниками, а главное – избежать слухов и паники, которые подрывают работоспособность даже самого успешного коллектива. Готовность отвечать на внешние запросы поможет улучшить имидж компании и укрепить ее связи со СМИ.

Внутренние коммуникации

В коммуникациях с сотрудниками особенное значение приобретает максимально возможная частота контактов и тон сообщений компании — он должен быть спокойным, серьезным и сдержанно оптимистичным. Инструменты управления:

  • План регулярной коммуникации с персоналом (удаленные совещания, рассылки, общение в мессенджерах, встречи с персоналом на рабочем месте)
  • Тематический раздел о пандемии на внутреннем портале организации
  • Организация системы экстренного оповещения сотрудников.

Коммуникации с внешней аудиторией

Кризис – время турбулентности, поэтому число внешних контактов компании, как правило, увеличивается. Множество вопросов появляется у клиентов, партнеров и стейкхолдеров. А если занять проактивную позицию, то время кризиса можно использовать для развития связей со СМИ – ведь в горячее время журналистам особенно нужны комментарии.

Систему внешних коммуникаций компании в период пандемии помогут наладить следующие инструменты:

  • Подготовленные цитаты первых лиц компании для СМИ и сотрудников
  • Заготовленные обращения к персоналу, потребителям, поставщикам, страховым компаниям, регуляторам, обществу, органам власти и учреждениям здравоохранения
  • Подготовка спикеров от лица компании по вопросам работы в условиях пандемии COVID-19
  • Поддержание актуальности контактной информации компании
  • Мониторинг социальных сетей с постами о вашей организации в период пандемии.

Официальные источники о развитии пандемии COVID-19

Надежные источники информации о пандемии коронавируса и мерах по защите от него:

Статистика по распространению вируса от Всемирной Организации Здравоохранения

Статистика в реальном времени от Института Джона Хопкинса 

Коронавирус в России: статистика, симптомы, профилактика, круглосуточная горячая линия 

Министерство здравоохранения Российской Федерации 

Роспотребнадзор, рекомендации для населения 

Антикризисные задачи: матрица приоритетов
Антикризисные задачи: матрица приоритетов
#Стратегия, #Управление эффективностью

Ранжировать проблемы, возникающие в кризисный период, очень непросто, но необходимо. Предлагаем воспользоваться матрицей приоритетности бизнес-процессов.

Как руководить командой на удаленке: китайский опыт
Как руководить командой на удаленке: китайский опыт
#HR, #Международный опыт, #Стратегия, #Управление эффективностью

Китай первым вошел в эпидемию, первым вышел из нее, но самое главное – в сжатые сроки восстановил уровень деловой активности. Ключ к такой динамике – правильная организация работы в удаленных командах.

Похожие Статьи

Что ждать российской экономике в 2023 году?
#Стратегия #Тренды
Что ждать российской экономике в 2023 году?

Павел Самиев, БизнесДром, – о перспективах курса рубля, банковском секторе, а также об импортозамещении и влиянии китайской экономики на Россию.

Формирование стратегии ОЦО. Практический подход
#Лучший опыт #Стратегия
Формирование стратегии ОЦО. Практический подход

Семь шагов построения стратегии развития ОЦО, как фундамент для постановки ежегодных целей и созданиях эффективной команды

ШЕРИНГ КАК СИСТЕМА РАЗВИТИЯ НОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОТРУДНИКОВ
#HR #Лучший опыт
ШЕРИНГ КАК СИСТЕМА РАЗВИТИЯ НОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОТРУДНИКОВ

Александр Гауке, банк «Открытие», – о том, как система шеринга помогает не только обучать сотрудников новым навыкам, но и решать проблему пиковых нагрузок

Опыт КТЖ: IТ-инструменты для повышения эффективности учета рабочего времени
#HR #Цифровизация
Опыт КТЖ: IТ-инструменты для повышения эффективности учета рабочего времени

Мадияр Султанбек рассказал, как ОЦО НК КТЖ внедрили мобильное приложение, которое позволило упростить и повысить точность учета рабочего времени сотрудников

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.